Электробезопасность

 

Безопасность на воде
Безопасные окна

 

Правила поведения на воде

 

Слезы пожара не тушат

Памятка пользования газом

Клещи!

Клещи, находясь на ветках или траве, при приближении животного или человека могут прицепиться к нему, а потом добраться до открытых участков кожи, чаще всего - шея, волосистая часть головы, спина, подмышечные и паховые области и др. Слюна клеща содержит обезболивающее вещество, поэтому укус его безболезнен, и длительное время не заметен. Вместе со слюной зараженные клещи передают в кровь человека или животного не только вирус клещевого энцефалита, но в некоторых случаях спирохеты, которые вызывают заболевание, клинически сходное с клещевым энцефалитом – клещевой боррелиоз.
Как предотвратить присасывание клещей
Основная мера защиты – не допускать присасывания клещей. Для этого используют средства индивидуальной защиты: рациональное использование обычной одежды и отпугивающие средства (репелленты). При посещении леса одевайтесь так, чтобы исключить возможность заползания клещей под одежду и на открытые участки кожи, за воротник, на волосы. Через каждые 1,5-2 часа пребывания в лесу проводить само- и взаимо осмотры верхней одежды и открытых частей тела.

Лучшая защита от клещей – это соблюдение техники безопасности:
1. Не рекомендуется без особой надобности залезать в непроходимые чащи низкорослого кустарника.
2. Перемещаясь по лесу, не срывайте веток, этим действием, вы стряхиваете на себя клещей.
3. Ноги должны быть полностью прикрыты.
4. Спортивные трико, штаны должны быть заправлены в носки.
5. Обязательно наличие головного убора.
6. Длинные волосы желательно спрятать под головной убор.
7. После похода по лесу, необходимо проверить, и стряхнуть как верхнюю одежду, так и нижнее белье.
8. Осмотреть все тело.
9. Обязательно расчесать волосы мелкой расческой.
Как удалить присосавшегося клеща?
1. Тело клеща осторожно смазывают маслом, и оставляют на 15-20 минут
2. Затем необходимо сделать из прочной нити петлю и затянуть ее у основания хоботка клеща.
3. Придерживая кожу пальцами, покачивая клеща, постепенно вытягивать его, растягивая концы нити в стороны. Можно захватить клеща пинцетом или обернутыми чистой марлей пальцами как можно ближе к его ротовому аппарату и, держа строго перпендикулярно поверхности укуса, повернуть тело клеща вокруг оси, извлечь его из кожных покровов
4. Место укуса необходимо смазать 70% спиртом, 5% йодом, зеленкой или одеколоном.
5. Если клещ удален, а его головка осталась в коже, то нужно обратиться в поликлинику для лечебной помощи. Если обратиться нет возможности, то нужно обработать место 5% йодом и извлечь как занозу.
6. Клещей, снятых с тела, необходимо поместить в пузырек (в крайнем случае сжечь или залить кипятком). Не следует давить их пальцами, т.к. если клещ заражен, то вирус может попасть в организм человека через слизистые носа, глаз и незначительно поврежденную кожу.
7. После контакта с клещами обязательно вымыть руки с мылом.
8. Для определения зараженности клеща необходимо (в пузырьке, банке) доставить его в лабораторию.

 

 

Несовершеннолетний - лицо, не достигщее возраста 18 лет

 

Правила поведения на льду

 

Безопасность детей на железной дороге

 

Безопасность на объектах строительства и ветхих зданиях

 

 

Ответственность родителей за жестокое обращение с детьми

 

 

ПОНЯТИЯ И ФОРМЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ

ПОНЯТИЯ И ФОРМЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ

Жестокое обращение с детьми – действие (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.

Выделяют несколько видов жестокого обращения: физическое, сексуальное, психическое (эмоциональное дурное обращение) насилие, отсутствие заботы (пренебрежение основными потребностями ребенка).

Насилие – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком.

Формы насилия над детьми.

Физическое насилие- действие (бездействие) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится угрозой повреждения.

Влияние физического насилия на ребенка

1. Поведенческие и психологические индикаторы:

· задержка развития, малоподвижность; дети могут становиться агрессивными, тревожными; могут быть необычно стеснительными, нелюбопытными, избегать сверстников, бояться взрослых и играть только с маленькими детьми, а не ровесниками; страх физического контакта, боязнь идти домой; тревога, когда плачут другие дети, тики, сосание пальцев, раскачивание.

2. Признаки физического насилия над ребенком:

Раны и синяки:

· разные по времени возникновения;
· в разных частях тела ( например, на спине и груди одновременно);
· непонятного происхождения;
· имеют особую форму предмета (например, форму пряжки ремня, ладони, прута);

Ожоги:
· типография ожогов различна, но чаще они расположены на стопах, кистях рук, груди, голове. Как правило, это контактные ожоги горячими металлическими предметами и сигаретами. Ожоги от прижигания сигаретами имеют резко очерченные округленные контуры, после заживления остаются слабая пигментация и слегка втянутый центр;

Укусы:
· следы от человеческого укуса характеризуются ранами, расположенными по контуру зубной арки, имеют эллипсовидную или овоидную формы; отпечатки верхних и нижних резцов прямоугольной, премолярной формы, типично наличие кровоподтеков.

«Синдром тряски ребенка»:

· возникает, когда взрослый, схватив ребенка за плечи, сильно трясет его взад и вперед; при этом сила воздействия на кровеносные сосуды мозга такова, что могут произойти кровоизлияние в мозг или ушиб мозга;
· у ребенка наблюдаются кровоизлияния в глазах, тошнота, рвота, потеря сознания; одновременно выявляются сопутствующие признаки физического насилия – синяки на плечах и груди, имеющие отпечатки пальцев.

Заподозрить физическое насилие над ребенком можно, если:

· родители поздно обращаются за медицинской помощью или инициатором обращения являются другие люди;
· следы травм различной давности;
· родители дают противоречивые, путанные объяснения случившемуся
· обвиняют ребенка в нанесении самоповреждений;
· не оказывают ребенку поддержки при медицинском осмотре;
· отсутствует обеспокоенность за здоровье ребенка, напротив, демонстрируется преувеличенная забота (псевдолюбовь);
· повторные госпитализации в стационар с травмами различного характера.

Отсутствие заботы о детях (пренебрежение основными потребностями ребенка) – невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, медицинского обслуживания, присмотре.

Влияние на ребенка:

· не растет, не набирает подходящего веса или теряет вес
· ребенок брошен, находится без присмотра, не имеет подходящей одежды, жилища;
· нет прививок, нуждается в услугах зубного врача, плохая гигиена кожи, запущенное состояние ребенка;
· не ходит в школу, прогуливает школу, приходит на занятия слишком рано и уходит из школы слишком поздно;
· устает, апатичен, имеет отклонения в поведении.

Психическое насилие над детьми (эмоциональное дурное обращение с детьми):

· обвинения в адрес ребенка (брань, крики);
· принижение его успехов, унижение его достоинства;
· отвержение ребенка;
· длительное лишение ребенка любви, нежности, заботы и безопасности со стороны родителей;
· принуждение к одиночеству;
· совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям;
· причинение боли домашним животным с целью запугивания ребенка.

Влияние на ребенка:
· задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста (у дошкольников и младших школьников);
· импульсивность, взрывчатость, вредные привычки (сосание пальцев, вырывание волос), злость;
· попытки совершения самоубийства, потеря смысла жизни (у подростков);
· уступчивость, податливость;
· ночные кошмары, нарушение сна, страхи темноты, боязнь людей, их гнева;
· депрессии, печаль, беспомощность, безнадежность, заторможенность.


Детская наркомания

Опасность подростковой наркомании нельзя рассматривать только с одной стороны проблемы – она многогранна и это существенно усложняет положение вещей. Если пытаться сформулировать все сопутствующие обстоятельства в качестве тезисов, то получится следующий список:

- наркотики выглядят привлекательными для подростков ввиду желания получить новый опыт
- употребление наркотиков нередко расценивается как акт самоутверждения
психоактивные вещества (ПАВ), употребляемые подростками, оказывают серьезное влияние на организм, в котором еще не завершены процессы развития
- осознанность желаний не является характерным для мышления среднестатистического подростка, в результате чего существенно затрудняется лечение от уже сформировавшейся зависимости.

Психологический аспект проблемы в этом случае является одним из ключевых – в этом возрасте происходит отрицание авторитетов, в результате чего необходимость пройти реабилитационный курс оценивается подростком как принуждение, ведь он «сам все знает» лучше остальных. В результате огромное количество людей, едва достигнув совершеннолетнего возраста, уже имеют серьезные повреждения организма, полученные из-за пристрастия к наркотикам. Деструктивные изменения распространяются прежде всего на различные отделы головного мозга, но также, в зависимости от употребляемого подростком психоактивного вещества, страдают и прочие системы органов.

Причины формирования подростковой наркомании
Если говорить о причинах, по которым подростки обращают свое внимание в сторону употребления наркотических веществ, то в этом вопросе не существует четкой корреляции. Как говорится - сколько людей, столько и мнений. Во многих случаях подросток, обнаруженный «в компании» двух дорожек амфетамина, вряд ли сможет внятно объяснить свою мотивацию, несмотря на повышенную разговорчивость, наступающую после употребления этого стимулятора. Однако, исходя из психологических и научных исследований, можно выделить несколько основных причин того, что школьники и студенты начинают постигать мир наркотических веществ, рискуя обзавестись зависимостью и рядом хронических заболеваний.

Незрелость в развитии
Весьма характерная личностная черта для людей, которых могут даже не пустить в кинотеатр из-за того, что фильм имеет возрастное ограничение. Инфантилизм проявляется разносторонне, но в если рассматривать его в срезе подростковой наркомании, то он приводит к тому, что у ребенка нет четкой жизненной цели, и он с легкостью поддается чужому влиянию. Помножьте это на обилие свободного времени, отсутствие путей для выплеска энергии и получите объяснение тому, что карманные деньги потрачены на пакетик спайса.

Эта причина употребления наркотиков является прямым следствием педагогического просчета родителей, которым по неизвестным причинам нет дела до собственного ребенка – такие люди часто сетуют, что школа совершенно не воспитывает детей, забывая, что воспитательные функции прежде всего возлагаются на них самих.


Генетическая предрасположенность
Кора головного мозга богата не только извилинами и серым веществом, но и нейромедиаторами – биохимическими веществами, которые передают импульсы нервным клеткам. Именно это обеспечивает разнообразные действия человека – от поднятия руки до улыбки от ощущения счастья. И работа этих нейротрансмиттеров во многом зависит от влияния генов. Поэтому у родителей, которых сложно назвать образцовыми ввиду употребления наркотиков или пристрастия к выпивке, дети также могут испытывать тягу к запрещенным веществам. И даже если ребенок не чувствовал в себе такой потребности, но употребил наркосодержащее средство за компанию с друзьями, он с большой долей вероятности ощутит потребность получить повторный опыт.

Проблемы с самооценкой
Подростковые группы зачастую формируются по принципу жесткой иерархии, а потому всегда кроме статусных членов группы есть и аутсайдеры. Именно причастность подростка к менее авторитетным членам группы или нахождение вне ее может стать стимулом для приобретения и употребления наркотического средства. В этом случае подросток принимает наркотики при свидетелях, приходит в учебное заведение в состоянии наркотического опьянения или совершает иной демонстративный поступок – по его мнению это может повысить персональный статус в глазах сверстников. К тому же, поступая таким образом, он чувствует себя более взрослым, укрепляясь в ложноположительной самооценке.

Атмосфера в семье и методы воспитания
Бунтарство изначально заложено в профиле этого возрастного периода, поэтому, употребляя наркотические вещества, многие подростки показывают своеобразный протест против слишком строгих и жестких методов воспитания. Разумеется, это случается не сиюминутно – обычно предварительно дети устраивают акты неповиновения, не соблюдают установленные правила, демонстративно нарушают дисциплину в школе или дома. В эту же категорию попадает и попустительский стиль воспитания, который нередко практикуется в семьях, где родители увлекаются алкогольными напитками – ребенок начинает распоряжаться предоставленной свободой по-своему. Поэтому две стороны одной монеты с легкостью могут привести к единому результату.

Исследовательский инстинкт
Дети любопытны, и это факт. Вот только сначала им интересно, что будет, если сунуть палец в кастрюлю с кипящей водой, а спустя полтора десятка лет – что будет, если выкурить «косяк». Это вполне стандартный механизм, в результате действия которого появляется первый опыт в выпивке или курении сигарет. И наркотики здесь - не исключение, к тому же вряд ли ребенок будет подумывать о героиновой инъекции в качестве первого опыта, но употребление амфетамина, спайса или марихуаны более чем вероятно. Если такое происходит, то это также можно отнести к педагогическим просчетам родителей, которые своевременно не объяснили сыну или дочери всю опасность таких экспериментов.

Подражательство
Важное значение для подростка имеет общественное мнение – оно является неотъемлемым атрибутом процесса взросления. Поэтому, когда сформировано мнение, что быть пьяным или «вмазанным» - это круто, то устоять перед этим сложно. В результате подготовка к походу на школьную дискотеку может заключаться не в покупке новых кроссовок, а в поиске «закладки» на районе. К сожалению, такой мотив в перспективе оказывается долгосрочным и многие годы человек, прежде чем отправиться в клуб или на вечеринку, будет практиковать разнообразные способы изменить свое восприятие реальности – состояние радости без употребления допинга для него становится недоступным.

Признаки зависимости у подростка
Если говорить о моментах в поведении ребенка, которые могут стать показателями того, что он употребляет то или иное психоактивное вещество, то здесь многое зависит от того, на какой стадии находится развитие зависимости и какой наркотик используется. У каждого психотропа есть свои характерные симптомы – от особенностей поведения до физиологических реакций. Но можно выделить ряд общих признаков того, что ребенок может употреблять наркотики.

Проблемы с аппетитом
В этом вопросе многое зависит от употребляемого наркотика – в большинстве случаев прием стимуляторов сопровождается нарушением аппетита, когда подросток более чем на сутки может забывать о еде. Если же речь идет о курении марихуаны, то в этом случае аппетит может быть более чем полноценным, вплоть до обжорства - все содержимое холодильника находится под угрозой уничтожения. Такое расхождение в реакциях организма обусловлено действием психоактивных веществ на различные рецепторы, стимулирующие выработку гормонов, провоцирующих настолько полярные реакции при ощущении степени голода.

Меняющееся поведение
В большинстве случаев прием наркотиков в таком возрасте связан с компаниями – маловероятно, что подросток будет употреблять психоактивные вещества, находясь в одиночестве. Индивидуальное употребление может быть присуще уже сформировавшимся наркоманам в более взрослом возрасте, а для детей это больше коллективная активность, когда важнее не столько принять ПАВ, сколько обсудить полученный опыт и показать сверстникам свою смелость. В результате ребенок начинает меньше времени проводить в семье, уклончиво отвечать на вопросы о времяпрепровождении, чаще просить деньги.

Если речь идет об употреблении наркотиков на систематической основе, то это проявляется в эмоциональной сфере – подросток становится раздражительнее чем обычно, у него стремительно меняется настроение. Также он может демонстрировать поведение, характерное для наркотического опьянения – повышенную говорливость, заторможенность, бесцельную активность, легкую переключаемость внимания, забывчивость.


Изоляция от контактов
Подростки нередко демонстрируют социофобию по отношению к членам семьи, родственникам и знакомым родителей, которые пришли в гости – доходит до абсурда, когда ребенок придумывает абсолютно нелепые отговорки, чтобы не поддерживать контакт. Однако при этом он охотно общается с приятелями – и по телефону, и лично. При этом нередко используются различные кодовые фразы, которые, как полагают подростки, не вызывают подозрений у родителей. Уже такое поведение невольно должно заставлять взрослых задуматься о том, что у ребенка возможно есть секреты, которые он тщательно скрывает. Даже если речь идет не о наркотиках, такую семейную коммуникацию сложно признать нормальной.

Изменение лексикона
Любой из наркотиков имеет несколько названий – кроме общепринятого обозначения существует и множество жаргонных. При этом только марихуану можно обозначить в разговоре добрым десятком общеизвестных слов, что уж говорить о том, что в подростковой компании могут использовать свою терминологию. Поэтому стоит обратить внимание на то, какие слова проскакивают в диалогах ребенка, которые он ведет со своими сверстниками.

Внешний вид
Если ребенок покрасил волосы в фиолетовый цвет и сделал пирсинг на лице, не стоит его упрекать в прогрессирующей наркомании, но изменения в его внешнем виде обычно служат индикаторами ситуаций, требующих внимания. Кроме одежды с длинными рукавами, которые скрывают руки даже в тридцатиградусную жару, тревожными признаками могут быть:

игнорирование правил гигиены и общая неряшливость
изменение состояния волос – они становятся чрезмерно сухими
нездоровый цвет кожи
повышенная отечность, при том, что заболеваний почек и нарушения в обмене веществ у него нет
непрекращающийся насморк, частые носовые кровотечения (может быть признаком вдыхания амфетамина)
Кроме того, не стоит забывать, что глаза – это зеркало души, и вне зависимости от того, какое психоактивное вещество употребил подросток, его глаза расскажут об этом с помощью аномально расширенного или суженного зрачка, а также повышенным покраснением белков или «стеклянным» блеском.

Поведенческие реакции
Изменение речи является еще одним признаком того, что ребенок балуется наркотиками. Все изменения зависят от принятого вещества – чрезмерно расслабленная и путающаяся речь характерна для ПАВ с седативным эффектом, а слишком быстрая и сбивчивая подача присуща последствиям приема стимуляторов. Также стоит задуматься если в разговоре подросток перескакивает с одной темы на другую, забывает, о чем только что вел речь, слишком долго обдумывает какой ответ даст на поставленный вопрос.

Работа вестибулярного аппарата также может сигнализировать о том, что подросток пошел не в том направлении. Последствия здесь также могут зависеть от вида психоактивного вещества, но затруднения при ориентировании в пространстве присущи употреблению любого наркотического вещества.

Особенности воздействия наркотиков на детский организм
Ключевой фактор риска от раннего начала употребления наркотиков заключается в том, что организм ребенка не до конца сформирован, и настолько агрессивное химическое вмешательство в течение естественных процессов приводит к печальным последствиям. Это способствует появлению хронических заболеваний, повышает вероятность проявления психических отклонений, снижает интеллектуальные возможности. Основные последствия подростковой наркомании следующие:

Снижается эффективность работы иммунной системы. Организм хуже противостоит вирусам и инфекциям, что является одной из предпосылок при формировании раковых опухолей в различных системах органов.
Появляется риск бесплодия вне зависимости от пола. В подростковом возрасте репродуктивная система далека от пика развития несмотря на то, что уже может выполнять свои функции. В результате нарушения гормонального баланса и влияния токсинов на железы, повышается вероятность проявления дефектов.
Деформируется нервная система. Раннее влияние ПАВ провоцирует целый спектр последствий – эмоциональная нестабильность, заторможенность или повышенная возбудимость.
Нарушается баланс нейромедиаторов. Эти вещества играют ключевую роль в регуляторной функции организма, участвуя во множестве процессов – от дыхания до формирования чувства голода. А большинство наркотических веществ влияет именно на эти медиаторы, что в последствии приводит к множественным сбоям в работе этой системы и тяжелым последствиям для организма.
Страдает обмен веществ. Прежде всего изменения касаются белкового обмена, что впоследствии проявляется в недостаточном формировании мышечной массы, появлению сердечных патологий.
Кроме физиологических последствий и проблем с когнитивной сферой, употребление психотропных веществ приводит к существенным личностным изменениям, которые распространяются на мотивационную сферу, коммуникативные возможности, осознание морального порога. Ну и, разумеется, никто не отменял «лесенку», по которой опускаются люди, переходящие от легких наркотиков к тяжелым. В этом случае вместо полноценной жизни, в которой есть семья и любимая работа, появляется перспектива прожить всего несколько лет лишь с одним желанием – получить очередную дозу.


Профилактика наркомании среди подростков
Чтобы снизить вероятность того, что несовершеннолетние обратят внимание в сторону наркотических веществ, важно своевременно проводить профилактическую работу – в группе риска находится любой подросток, а не только проблемные дети. При этом воздействие должно осуществляться не только со стороны педагогов, но и родителей. Пока что отмечается тенденция к снижению возраста при первом употреблении психоактивных веществ. Чтобы ситуация не усугублялась, следует соблюдать ряд основных правил при организации профилактической работы.

Ранний старт профилактических бесед
Ввиду того, что на данный момент отмечаются случаи употребления ПАВ уже двенадцатилетними детьми, разъяснительную работу следует начинать заранее. При этом стоит обратить внимание ребенка не только на последствия употребления наркосодержащих веществ, но и в целом на явления, которые влекут за собой вредные привычки. Важно, чтобы несовершеннолетний понимал, что выкуренная сигарета или выпитая банка алкогольного коктейля не сделают его взрослее, лучше, успешнее. При этом не следует соблюдать определенный график при выборе времени для таких бесед – достаточно не избегать этой темы при каждом случае, когда следует ее затронуть. Для наглядности важно выбирать наглядные примеры – абстрактная ситуация вряд ли поможет вызвать у ребенка необходимые эмоции. А вот спивающийся или «торчащий» сосед – это намного более яркий пример.

Формирование правильного отношения к здоровому образу жизни
Недостаточно ежедневно говорить ребенку, что наркотики – это зло. Без правильных примеров позитивного поведения эти нравоучения результата не дадут, поэтому следует постепенно прививать тягу к здоровому образу жизни. Но здесь также важно соблюдать баланс и правильное отношение – вряд ли отец, сидящий на диване с банкой пива и отправляющий сына бегать кросс вокруг дома вызовет правильный отклик в душе ребенка.

Предварительно следует выяснить какая спортивная активность по душе сыну или дочери и принимать в таких занятиях непосредственное участие.

Реалистичность приводимых примеров
Многие родители пытаются оградить ребенка от суровых реалий во избежание травмирующих последствий для его психики и в этом делают большую ошибку – в итоге у него отсутствует малейшее представление о последствиях употребления наркотиков. Сложно на пальцах объяснить к чему приводят систематические инъекции дезоморфина на протяжении нескольких лет, однако стоит ребенку своими глазами увидеть результат такого отношения людей к собственной жизни и вряд ли он захочет для себя такой участи. К тому же, теоретические размышления о вреде наркотиков, которые не подкрепляются визуальными и яркими примерами, со временем в восприятии ребенка превращаются в привычные «страшилки», которые пролетают мимо его ушей.

Контроль за контактами
Большинство подростков получает первый опыт употребления психоактивных веществ вовсе не потому что проснулись однажды утром с мыслью о том, что следует купить пакетик амфетамина. Этому всегда способствует компания – он пробует наркотики из любопытства, потому что боится показаться трусом или хочет впечатлить друзей. Поэтому важно обращать внимание на окружение ребенка, с кем он общается вне школы и дома. Но важно соблюдать одно правило – принуждения быть не должно. То есть запрет на общение «с тем странным мальчиком» не принесет результата – он лишь сформирует в сознании противопоставленную позицию по отношению к родителям. Намного более правильным будет придумать для ребенка альтернативные способы времяпрепровождения, что не оставит у него возможностей на общение с сомнительной компанией.

Правильная коммуникация с ребенком
Многие родители видят свою воспитательную функцию лишь в совместном выполнении домашнего задания, нагружении ребенка бытовыми задачами и беседах о том, что хорошо, и что такое плохо. При этом они забывают о таком важном аспекте, как доверительные отношения. А ведь если между ребенком и родителями налажена правильная коммуникация, то он в первую очередь обратится за советом к ним, а не к друзьям. Это поможет сформировать у него адекватное отношение к различным ситуациям, которые уместнее решать взвешенными действиями, а не изменением сознания с помощью тех или иных психотропных веществ.



Внимание!

Употребление наркотиков наносит невосполнимый вред здоровью и представляет опасность для жизни!


Информация для родителей по профилактике употребления никотиносодержащей продукции и токсикомании
Памятка о безопасной покупке лекарственных препаратов

 

Новости


Предложения и отзывы
 
Вверх