5 декабря 2014 года на базе МБОУ Павловской основной школы прошел районный семинар для заместителей руководителей сельских школ, курирующих работу начальных классов по теме «Системно-деятельностный подход на уроках и во внеурочной деятельности в условиях ФГОС».
К участникам семинара с приветственным словом обратилась директор школы Матюшина Ирина Павловна, которая подчеркнула, что меняющийся мир требует соответствующих изменений в образовании и основная задача системы образования состоит в том, чтобы научить детей учиться. Поэтому основой ФГОС является системно-деятельностный подход, а механизмом развития личности обучающегося – формирование системы универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающей развитие способности и готовности учиться. Современная школа должна научить обучающихся учиться всю жизнь и эффективно использовать полученные знания на практике, то есть развивать необходимые в дальнейшем ключевые компетенции, уровень сформированности которых зависит и от компетентности учителя.
На семинаре были представлены 4 урока: урок-практикум по технологии в 1 классе (учитель Корнеева Е.А.), урок-диалог по окружающему миру во 2 классе ( учитель Мамонтова Н.К.), урок-исследование по математике в 4 классе учитель Петикова Т.И.)и литературному чтению в 3 классе ( учитель Таскина Л.Е., а также 3 занятия внеурочной деятельности по направлениям: общеинтеллектуальное в 1 классе (учитель Тарасенкова О.Л.), физкультурно-спортивное во 2 классе (учитель Фейерверкерова Р.С.), художественно-эстетическое в 3 классе (учитель Сирота А.Е.).
Подведение итогов семинара прошло в форме рефлексии при помощи приёма ТРКМ (технологии развития критического мышления) «Шесть шляп». В диалог - кафе заместители директоров отметили, что учебные занятия были проведены с использованием системно-деятельностного подхода: педагоги использовали проблемные ситуации, диалоговую форму общения, организовывая деятельность обучающихся на основе субъектного опыта, на первый план выдвигая учебные задачи, решая которые, учащиеся усваивают общие способы умственной деятельности.
На уроках и внеурочных занятиях использовались различные формы, методы, приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе, формирующие УУД. «Учителя эффективно сочетают репродуктивную и проблемную формы обучения, учат детей работать творчески, обучают учащихся рефлексивно-оценочной деятельности. Коллектив школы представляет собой группу единомышленников, которая успешно решает задачи реализации технологии системно-деятельностного подхода, в условиях ФГОС», - отметила, менеджер отдела развития образования и муниципального контроля Рославльского комитета образования Аршук Н.Г.
Участники семинара также отметили, что стиль, тон отношений, задаваемый учителем на учебных и внеурочных занятиях, создаёт атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. А самым ценным в работе семинара был опыт работы педагогов по проектированию современного учебного занятия в сельской школе с небольшой наполняемостью классов. Особенно было отмечено стремление учителей и администрации школы работать в свете требований ФГОС, а организация учебно-воспитательного процесса в МБОУ Павловской школе позволит сравнить работу данной школы с работой своей школы.
Для просмотра в полноэкранном режиме нажмите на картинку
КАЛЕНДАРЬ
Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.