КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОСЛАВЛЬСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ
от 01.11.2012 г. г. Рославль
Проблемы содержания и реализации профильного
образования на территории муниципального образования
«Рославльский район» Смоленской области
Заслушав и обсудив выступления Чепёлкиной Т.Е., старшего менеджера методического отдела Рославльского комитета образования, Дубовской И.А., заместителя директора МБОУ средней школы №7,Давыдовой С.А., заместителя директора МБОУ средней школы №1, Маханьковой А.Б., заместителя директора МБОУ средней школы №5, Кокоревой И. А., заместителя директора МБОУ средней школы №10, коллегия отмечает, что:
деятельность муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений, внедряющих профильное образование, предоставляет возможность достичь нового, современного качества образования, совместить потребности общества и возможности школы, тем самым более полно учитывать интересы, склонности и способности учеников;
раннее выявления природных способностей учащихся осуществляется в рамках пропедевтики предпрофильного образования в 5-8 классах за счёт организации деятельности на кружковых и факультативных занятиях;
с целью расширения образовательного пространства, способствующего сознательному самоопределению учащихся 9 классов, и организации сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений города Рославля в рамках предпрофильной подготовки проведена ярмарка элективных курсов для учащихся 9 классов, утверждено сетевое расписание проведения элективных курсов;
профилизация - это расширенное обучение, в котором разумно сочетается преподавание всех предметов по общеобразовательным программам с введением профильных предметов, обеспечивающих более широкий круг знаний в той или иной образовательной области;
модель общеобразовательного учреждения с профильным обучением на старшей ступени предусматривает возможность разнообразных комбинаций учебных предметов, что и будет в дальнейшем обеспечивать гибкую систему профильного обучения;
реализация профильного обучения возможна через многообразие его форм: совершенствование моделей сетевой и внутришкольной профилизации, организация однопрофильных и многопрофильных классов.
Смысл реализации профильного обучения видится в том, чтобы помочь выпускникам уже в школе заложить основы своей будущей профессиональной карьеры. Поэтому основным для понимания особенностей сегодняшней постановки проблемы является, прежде всего, особенностицелевых установок, набор средств для их достижения и особенности условий протекания этого процесса сегодня.
Значительно изменились и условия введения профильного обучения. По сравнению с предшествующим периодом «стихийной профилизации», сегодня существенно ужесточились организационные и методологические рамки профильного обучения, чтовынуждает отказываться от ряда наработанных способов разрешения проблем кадрового обеспечения, искать новые подходы.
На основании выше изложенного коллегия решила:
Рассматривать профильное обучение как одну из стратегических линий развития средней школы в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области и важнейшее условие профессионального самоопределения обучающихся.
Рославльскому комитету образования:
Внести изменения в график проведения ярмарки элективных курсов для учащихся 9 классов, утвердить сетевое расписание проведения элективных курсов и списки обучающихся.
Срок: апрель 2013 г.
Ежегодно проводить мониторинг качества знаний в профильных классах.
Срок: сентябрь каждого года
Запланировать курсы повышения квалификации для педагогов, работающих в профильных классах
Срок: 2013–2014 учебный год
Проводить методические консультации для администраций школ и педагогов в вопросах совершенствования организации урока в профильных классах в свете современных образовательных технологий.
Срок: в течение учебного года
Руководителям общеобразовательных учреждений:
Рекомендовать к использованию опыт организации профильного образования в МБОУ средних школах №1, 5, 7, 10.
Срок: 2012-2013 г.г.
Обсудить на педагогических советах в школах концепцию изменений содержания и реализации профильного образования в школе.
Срок: ноябрь 2012 – май 2013 г.г.
Разработать, отслеживать и своевременно корректировать управленческие проекты сопровождения, направленные на развитие профильного образования.
Срок: постоянно
Рекомендовать формировать профильные классы на основании конкурсного отбора с учётом результатов ГИА по профильным предметам.
Создать условия для повышения мотивации педагогов, не работающих в профильных классах.
Срок: постоянно
Обеспечить повышение квалификации педагогических работников, реализующих программы профильного обучения
Срок: до 10 октября 2013 г.
Размещать информацию на сайте школы о результатах развитии и достижениях обучающихся профильных классов.
Срок: постоянно
Председатель коллегии С.В.Филипченко
Секретарь коллегии Г.А.Новикова
КАЛЕНДАРЬ
Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.