Яндекс.Метрика

 


КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОСЛАВЛЬСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ
от 01.11.2012 г.                                                                                       г. Рославль

Проблемы содержания и реализации профильного
образования на территории муниципального образования
«Рославльский район» Смоленской области
Заслушав и обсудив выступления Чепёлкиной Т.Е., старшего менеджера методического отдела Рославльского комитета образования, Дубовской И.А., заместителя директора МБОУ средней школы №7,Давыдовой С.А., заместителя директора МБОУ средней школы №1, Маханьковой А.Б., заместителя директора МБОУ средней школы №5, Кокоревой И. А.,  заместителя директора МБОУ средней школы №10, коллегия отмечает, что:

  • деятельность муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений, внедряющих профильное образование,  предоставляет  возможность достичь нового, современного качества образования, совместить потребности общества и возможности школы, тем самым более полно учитывать интересы, склонности и способности учеников;
  • раннее выявления природных способностей учащихся осуществляется в рамках  пропедевтики предпрофильного образования в 5-8 классах за счёт организации деятельности на кружковых и факультативных занятиях;
  • с целью расширения образовательного пространства, способствующего сознательному самоопределению учащихся 9 классов, и организации сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений города Рославля в рамках предпрофильной подготовки проведена ярмарка элективных курсов для учащихся 9 классов, утверждено сетевое расписание проведения элективных курсов;
  • профилизация - это расширенное обучение, в котором разумно сочетается преподавание всех предметов по общеобразовательным программам с введением профильных предметов, обеспечивающих более широкий круг знаний в той или иной образовательной области;
  • модель общеобразовательного учреждения с профильным обучением на старшей ступени предусматривает возможность разнообразных комбинаций учебных предметов, что и будет в дальнейшем обеспечивать гибкую систему профильного обучения;
  • реализация профильного обучения возможна через многообразие его форм:  совершенствование моделей сетевой и внутришкольной профилизации, организация однопрофильных и многопрофильных классов.

Смысл реализации профильного обучения видится в том, чтобы помочь выпускникам уже в школе заложить основы своей будущей профессиональной карьеры. Поэтому основным для понимания особенностей сегодняшней постановки проблемы является, прежде всего, особенности целевых установокнабор средств для их достижения и особенности условий протекания этого процесса сегодня.
Значительно изменились и условия введения профильного обучения. По сравнению с предшествующим периодом «стихийной профилизации», сегодня существенно ужесточились организационные и методологические рамки профильного обучения, что вынуждает отказываться от ряда наработанных способов разрешения проблем кадрового обеспечения,  искать новые подходы.

 

На основании выше изложенного коллегия решила:

  • Рассматривать  профильное   обучение  как одну из стратегических линий развития средней  школы в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области и важнейшее условие профессионального самоопределения обучающихся.

 

  • Рославльскому комитету образования:
    • Внести изменения  в график проведения ярмарки элективных курсов для учащихся 9 классов, утвердить сетевое расписание проведения элективных курсов и списки обучающихся.

Срок: апрель 2013 г.

    • Ежегодно проводить мониторинг качества знаний в профильных классах.

Срок: сентябрь каждого года

    • Запланировать курсы повышения квалификации для педагогов, работающих в профильных классах

Срок: 2013–2014 учебный год

    • Проводить методические консультации для администраций школ и педагогов в вопросах совершенствования организации урока в профильных классах в свете современных образовательных технологий.

Срок: в течение учебного года

  • Руководителям общеобразовательных учреждений:
    • Рекомендовать к использованию опыт организации профильного образования в МБОУ средних школах №1, 5, 7, 10.

Срок: 2012-2013 г.г.

    • Обсудить на педагогических советах в школах концепцию изменений содержания и реализации профильного образования в школе.

Срок: ноябрь 2012 – май 2013 г.г.

    • Разработать, отслеживать и своевременно корректировать управленческие проекты сопровождения, направленные на развитие профильного образования.

Срок: постоянно

    • Рекомендовать формировать профильные классы на основании конкурсного отбора с учётом результатов ГИА по профильным предметам.
    • Создать условия для повышения мотивации педагогов, не работающих в профильных классах.

Срок: постоянно

    • Обеспечить повышение квалификации педагогических работников, реализующих программы профильного  обучения 

Срок: до 10 октября 2013 г.

    • Размещать информацию на сайте школы о результатах развитии и достижениях обучающихся профильных классов.

Срок: постоянно

Председатель коллегии                                                             С.В.Филипченко
Секретарь коллегии                                                                   Г.А.Новикова

 

 

КАЛЕНДАРЬ

Предложения и отзывы
 
Вверх