13 ноября 2012 года в МБОУ средней школе № 10 состоялось заседание районного методического объединения учителей физики, на котором рассматривалась проблема, связанная с применением современных информационных технологий на уроках физики в средней школе.
Менеджер Рославльского комитета образования Можаева В.А. открыла заседание РМО, обозначив два основных доклада в рамках поставленной проблемы. Несмотря на то, что каноны классической методики преподавания физики никто не отменял и никогда не поставит их под сомнение, время диктует новые направления в развитии традиционных взглядов преподавания предмета. На смену старым регистрирующим устройствам пришли современные датчики и приборы, которые через компьютерную и мультимедийную технику позволяют создать на уроке научную лабораторию, в которой динамично исследуются различные явления и процессы, формулируются и подтверждаются законы курса школьной физики.
По первому вопросу: «Применение ЭВМ при проведении школьного демонстрационного физического эксперимента» выступил учитель физики, директор МБОУ средней школы №10 Коган Л.Г., который показал коллегам применение электронной физической лаборатории L-Micro на уроке физики и поделился опытом своей работы по использованию данного оборудования в рамках преподавания предмета в профильном физико-математическом классе. Для изучения были представлены следующие демонстрации: «Изучение равномерного прямолинейного движения (определение скорости и пути, построение графика движения)», в рамках темы газовые законы «Изучение изотермического и изохорного процессов», «датчик ионизирующих излучений, датчик относительного давления, датчик температуры». В процессе демонстраций участники МО задавали много вопросов о процессе подготовки оборудования, о возможности его приобретения и применения в сельской школе, о дозировки его применения на уроке.
По второму вопросу выступила учитель физики МБОУ средней школы №10 Прокопенкова Н.П., которая в ресурсном центре школы показала применение на уроке физики интерактивных комплектов «Наглядная физика», полученных школой в сентябре этого года. Учителей физики заинтересовали интерактивные лабораторные работы в 8-м и 9-м классах.
В процессе обсуждения рассматриваемой проблемы возник вопрос, связанный с соотношением интерактивного и реального фронтального эксперимента в рамках урока физики. Все пришли к единому мнению о том, что интерактивный эксперимент хорош в плане предварительной подготовки учащихся к работе с реальным оборудованием. Кроме того, он позволяет повысить накопляемость оценок учащимся за счет проведения фронтального тестирования с помощью выше приведенных программ. Все выступающие отметили необходимость применения современных средств и информационных технологий на уроках и внеклассной работе с целью повышения интереса учащихся к такому сложному предмету как физика.
Для просмотра в полноэкранном режиме нажмите на картинку
КАЛЕНДАРЬ
Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.