Яндекс.Метрика

 


13 ноября 2012 года в МБОУ средней школе № 10 состоялось заседание районного методического объединения учителей физики, на котором рассматривалась проблема, связанная с применением современных информационных технологий на уроках физики в средней школе.
Менеджер Рославльского комитета образования Можаева В.А. открыла заседание РМО, обозначив два основных доклада в рамках поставленной проблемы. Несмотря на то, что каноны классической методики преподавания физики никто не отменял и никогда не поставит их под сомнение, время диктует новые направления в развитии традиционных взглядов преподавания предмета. На смену старым регистрирующим устройствам пришли современные датчики и приборы, которые через компьютерную и мультимедийную технику позволяют создать на уроке научную лабораторию, в которой динамично исследуются различные явления и процессы, формулируются и подтверждаются законы курса школьной физики.  
По первому вопросу: «Применение ЭВМ при проведении школьного демонстрационного физического эксперимента» выступил учитель физики, директор МБОУ средней школы №10 Коган Л.Г., который показал коллегам применение электронной физической лаборатории L-Micro на уроке физики и поделился опытом своей работы по использованию данного оборудования в рамках преподавания предмета в профильном физико-математическом классе. Для изучения были представлены следующие демонстрации: «Изучение равномерного прямолинейного движения (определение скорости и пути, построение графика движения)», в рамках темы газовые законы «Изучение изотермического и изохорного процессов», «датчик ионизирующих излучений, датчик относительного давления, датчик температуры». В процессе демонстраций участники МО задавали много вопросов о процессе подготовки оборудования, о возможности его приобретения и применения в сельской школе, о дозировки его применения на уроке.
По второму вопросу выступила учитель физики МБОУ средней школы №10 Прокопенкова Н.П., которая в ресурсном центре школы показала применение на уроке физики интерактивных комплектов «Наглядная физика», полученных школой в сентябре этого года. Учителей физики заинтересовали интерактивные лабораторные работы в 8-м и 9-м классах.

 В процессе обсуждения рассматриваемой проблемы возник  вопрос, связанный с соотношением интерактивного и реального фронтального эксперимента в рамках урока физики. Все пришли к единому мнению о том, что интерактивный эксперимент хорош в плане предварительной подготовки учащихся к работе с реальным оборудованием. Кроме того, он позволяет повысить накопляемость оценок учащимся за счет проведения фронтального тестирования с помощью выше приведенных программ. Все выступающие отметили необходимость применения современных средств и информационных технологий на уроках и внеклассной работе  с целью повышения интереса учащихся к такому сложному предмету как физика.

Для просмотра в полноэкранном режиме нажмите на картинку
Заседание районного методического объединения учителей физики Заседание районного методического объединения учителей физики Заседание районного методического объединения учителей физики
Заседание районного методического объединения учителей физики Заседание районного методического объединения учителей физики Заседание районного методического объединения учителей физики
Заседание районного методического объединения учителей физики Заседание районного методического объединения учителей физики Заседание районного методического объединения учителей физики

 

 

 

КАЛЕНДАРЬ

Предложения и отзывы
 
Вверх