Размер шрифта: A14тп A18тп A23тп Изображения Выключить Включить Цвет сайта Белый Черный Синий Обычная версия сайта

 

 

Яндекс.Метрика

Версия для слабовидящих

Включить версию для слабовидящих


26 октября 2017 года в зале заседаний Администрации муниципального образования «Рославльский район Смоленской области» состоялась коллегия Рославльского комитета образования по проблеме «Реализация ФГОС в образовательных учреждениях муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области: эффекты, проблемы, перспективы».
На коллегии присутствовали руководители образовательных учреждений,  заместители директора по учебной работе.

С основным докладом по теме «Реализация ФГОС на территории муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области: преемственность и эффективное проектирование» выступила Чепёлкина Т.Е., исполняющий обязанности заместителя Главы муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области – председателя Комитета образования. Она отметила основные эффекты внедрения ФГОС в образовательных учреждениях города и района, обозначила проблемное поле и определила основные векторы развития образования на территории муниципального «Рославльский район» Смоленской области в условиях реализации ФГОС.

В рамках обсуждения основного доклада были заслушаны следующие выступления:
- Реализация ФГОС дошкольного образования как фактор эффективного развития дошкольного образовательного учреждения (Стефанкина Н.А., заведующий МБДОУ «Детский сад «Росинка»);
- Результат реализации ФГОС НОО как механизм управления качеством образования  (Помозова Л.А., заместитель директора по учебной работе  МБОУ «Средняя школа №9»);
- Реализация системно-деятельностного подхода как условие развития общеобразовательного учреждения (Матюшина И.П.,  директор МБОУ «Павловская основная школа»);
- Особенности проектирования деятельности школы в условиях реализации ФГОС  СОО (Дубовская И.А., учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя школа №7»).

Коллегией было отмечено, что в свете системных изменений,  связанных с реализацией ФГОС на всех уровнях образования, совершенствуется образовательная среда учреждений  образования муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области.
На базе МБДОУ «Детский сад «Ладушки», МБДОУ «Детский сад «Звездочка», Кирилловский «Детский сад «Теремок»,  МБОУ «Средняя школа №7» функционировали пилотные площадки по внедрению ФГОС, что способствовало формированию эффективной методической платформы, способствующей динамичной реализации ФГОС во всех образовательных учреждениях района.
 В  ходе подготовки ФГОС на всех уровнях образования совершенствовалось научно-методическое сопровождение инновации, в рамках которого проведена стопроцентная курсовая переподготовка педагогов.
 Рославльский комитет образования активно создаёт условия для развития инновационной деятельности; в статусе «Учреждение – муниципальная проблемная площадка» функционируют девять площадок, деятельность которых отражает актуальные вызовы современного образовательного процесса, обозначенные стратегическими ориентирами стратегии ФГОС: организация образовательного процесса в условиях сетевого взаимодействия (МБОУ «Средняя школа №1», МБОУ «Средняя школа №5»), апробация авторских методических продуктов (МБОУ «Средняя школа №6», МБОУ «Средняя школа №8», МБОУ «Средняя школа №1»),  создание условий для обеспечения психологического комфорта в образовательном учреждении средствами службы медиации («Средняя школа №8», МБОУ «Перенская средняя школа»), создание условий для предоставления доступного и качественного образования  обучающимся с ОВЗ (МБОУ «Средняя школа №10») и другие.
В рамках работы районных методических формирований активно изучаются и внедряются  в практику современные образовательные технологии, повышается уровень профессиональной компетенции педагогов, транслируется опыт на зональных педагогических чтениях «Развитие творческого потенциала учителя и ученика в условиях реализации ФГОС».
Опыт работы следующих образовательных организаций в условиях реализации ФГОС: МБДОУ «Детский сад «Звёздочка», МБДОУ «Детский сад «Росинка», МБДОУ «Детский сад «Аистёнок», МБОУ «Средняя школа №7», МБОУ «Средняя школа №9» – был обобщён и признан эффективным в рамках проведения районных методических семинаров.
В условиях подготовки общеобразовательных учреждений к реализации ФГОС средней школы чёткое проектирование образовательной деятельности и реализованный инновационный опыт в МБОУ «Средняя школа №1»,  МБОУ «Средняя школа №5», МБОУ «Средняя школа №7», МБОУ «Остёрская средняя школа» по вопросам апробации индивидуальных учебных планов способствовали накоплению необходимого инструментария (методического, управленческого, организационного) для реализации ФГОС в средней школе в 2018-2019 учебном году.

На основании вышеизложенного коллегия решила:

1.      Одобрить опыт работы образовательных учреждений, эффективно реализующих ФГОС: МБОУ «Средняя школа №1», МБОУ «Средняя школа №5», МБОУ «Средняя школа №7»,  МБОУ «Средняя школа №9», МБДОУ «Детский сад «Солнышко», МБДОУ «Детский сад «Звёздочка», МБДОУ «Детский сад «Росинка», МБДОУ «Детский сад «Аистёнок».

2.      Рославльскому комитету образования:

2.1. Продолжить работу по созданию условий реализации ФГОС в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области.
Срок: постоянно
2.2. С целью определения соответствия режиму развития деятельности образовательных учреждений и формирования банка данных инновационной деятельности проводить мониторинг состояния инновационной деятельности  образовательных  учреждений, педагогов и их объединений.
                                                                                               Срок: сентябрь 2018 
2.3.  Провести муниципальный конкурс методических разработок педагогов образовательных учреждений «Мой лучший урок», «Моё лучшее занятие», реализующих ФГОС на всех уровнях образования.
                                                                              Срок: октябрь – ноябрь 2018 г.
2.4. Совершенствовать деятельность районных методических формирований с учётом практико-ориентированной направленности стратегии ФГОС.
                                                                                                      Срок: постоянно
2.5. Инициировать участие педагогов в творческих конкурсах и конкурсах профессионального мастерства с целью диссеминации инновационного опыта в условиях реализации ФГОС.
                                                                                                     Срок: постоянно
2.6. Внести в план работы («Дорожную карту») по повышению качества образовательной деятельности представления обобщённого опыта лучших образовательных учреждений в вопросах реализации ФГОС.
Срок: до 1 ноября 2017 года
2.7. Рассмотреть и изучить на РМО основополагающие принципы ФГОС детей с ОВЗ с целью внедрения в практику.
Срок: до 31 апреля 2017 года
2.8. Провести ярмарку профилей для обучающихся 9-х классов школ города.
Срок: апрель 2017 года

3. Руководителям муниципальных бюджетных образовательных учреждений:
3.1. Проектировать обновление содержания методической работы образовательного учреждения с учетом особенностей научно-методического сопровождения в условиях ФГОС.
                                                                                                   Срок: постоянно
3.2. Спланировать и представить для согласования в Рославльский комитет образования тематику педагогических советов,  научно-методических семинаров и мастер-классов по изучению и внедрению в практику новых подходов организации и оценки результатов образовательной деятельности в условиях ФГОС с использованием активных форм их проведения.
                                                                                           Срок: до 01.12.2017 г.
 3.3.  Активизировать  работу школьных методических объединений с учётом современных форм обучения педагогов: мастер-классов, педагогических мастерских.
                                                                      Срок: ноябрь  2017 г. – май 2018 г.
3.4. Совершенствовать систему стимулирования качественного учительского труда, расширять возможности успешного участия педагогов в конкурсах, ежегодных зональных педагогических чтениях «Развитие творческого потенциала учителя и ученика в условиях реализации ФГОС», содействовать диссеминации  инновационного педагогического опыта.
                                                                                                Срок:    постоянно
4. Администрации МБОУ «Средняя школа №7» совместно с районной методической службой спланировать мероприятия в рамках введения ФГОС на уровне средней школы.
           Срок: январь 2018 г.
5. Руководителям базовых школ представить в Рославльский комитет образования для согласования планы работы с целью совершенствования методической работы на основе сетевого взаимодействия, повышающего профессиональную компетентность педагогов.
                                                                                                   Срок: до 07.11.2017

 


Для просмотра в полноэкранном режиме нажмите на картинку

 
«Реализация ФГОС в образовательных учреждениях муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области: эффекты, проблемы, перспективы» «Реализация ФГОС в образовательных учреждениях муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области: эффекты, проблемы, перспективы» «Реализация ФГОС в образовательных учреждениях муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области: эффекты, проблемы, перспективы»
«Реализация ФГОС в образовательных учреждениях муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области: эффекты, проблемы, перспективы» «Реализация ФГОС в образовательных учреждениях муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области: эффекты, проблемы, перспективы» «Реализация ФГОС в образовательных учреждениях муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области: эффекты, проблемы, перспективы»
«Реализация ФГОС в образовательных учреждениях муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области: эффекты, проблемы, перспективы» «Реализация ФГОС в образовательных учреждениях муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области: эффекты, проблемы, перспективы» «Реализация ФГОС в образовательных учреждениях муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области: эффекты, проблемы, перспективы»

 

 

 

Предложения и отзывы
 
Вверх