26 марта 2018 года на базе МБОУ «Средняя школа №7» состоялись VI зональные педагогические чтения «Развитие творческого потенциала учителя и ученика как условие реализации ФГОС», в которых приняли участие учителя русского языка и литературы, математики и информатики, химии и физики, биологии и географии, начальных классов, истории и обществознания, учителя предметов духовно-нравственной направленности, педагоги дошкольных образовательных учреждений, педагоги-психологи и другие педагогические работники Рославльского, Починковского, Ершичского, Шумячского, Вяземского, Смоленского, Гагаринского районов Смоленской области, городов Смоленска и Десногорска.
В работе Чтений приняли участие руководители органов управления образованием шести районов Смоленской области: Гагаринского, Вяземского, Дорогобужского, Ярцевского, Смоленского, Шумячского.
Цель Чтений - обсуждение эффективных механизмов развития творческого потенциала обучающихся и педагогов в условиях реализации ФГОС. Перед началом Чтений состоялась презентация постерной площадки: «Ресурсы учреждений дополнительного образования в условиях реализации ФГОС». Участники форума познакомились с выставками работ педагогов и учащихся – победителей и призёров муниципального конкурса «Душа по капле собирает свет», а также инновационных площадок.
VI зональные педагогические чтения открыл заместитель Главы муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области Сергей Викторович Филипченко. С приветственным словом обратился руководитель Отдела по религиозному образованию и катехизации Рославльской епархии протоиерей Михаил Гольцман.
В повестке дня пленарного заседания были представлены следующие доклады:
1. Эффективное проектирование образовательной среды системы образования муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области как условие развития творческого потенциала учителя и ученика в условиях реализации ФГОС.
Чепёлкина Татьяна Евгеньевна, заместитель председателя Рославльского комитета образования
2. Об организации деятельности в школе «Ступени к Олимпу» как форме работы с высокомотивированными детьми.
Иванова Ольга Викторовна, директор областного общеобразовательного учреждения «Лицей имени Кирилла и Мефодия», исполнительный директор школы «Ступени к Олимпу», город Смоленск. 3. «Поезд творческих идей» как эффективная форма организации работы учителей предметов духовно-нравственной направленности
Терёхина Ольга Викторовна, методист городского методического отдела, заместитель председателя Ассоциации православных педагогов Смоленской области
4. Православная гимназия как модель учебно – воспитательного потенциала обучающихся муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области
Марченкова Наталья Валерьевна, директор ЧОУ «Православная гимназия города Рославля»
5. Модернизация образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДОУ
Сякина Татьяна Владимировна, заместитель заведующего МБДОУ «Детский сад «Солнышко» города Рославля
6. Формирование ценностно – смысловых компетенций обучающихся средствами театральной деятельности
Винокурова Виктория Валерьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа №3» города Десногорска
Все участники отметили актуальность заявленного проблемного поля, связанного с развитием творческих способностей учителя и учащихся. Выступавшие педагоги в ходе работы восьми творческих лабораторий основное внимание уделили вопросам, связанным с определением эффективных механизмов выявления и сопровождения талантливых детей и педагогов в условиях современной системы образования; с поиском альтернативных механизмов профессионального саморазвития педагогов; поиска технологий обучения, способствующих развитию творческой деятельности, воспитанию учащихся в процессе творческой деятельности.
По мнению участников Чтений, профессиональный диалог стал эффективным, потому что именно творческий потенциал является залогом успешной реализации всех вызовов времени, определённых Федерельными государственными образовательными стандартами.
Для просмотра в полноэкранном режиме нажмите на картинку