Размер шрифта: A14тп A18тп A23тп Изображения Выключить Включить Цвет сайта Белый Черный Синий Обычная версия сайта

 

 

 

Яндекс.Метрика

 


28 июня 2018 года в зале заседаний Администрации муниципального образования «Рославльский район Смоленской области» состоялась коллегия Рославльского комитета образования по проблеме «Обновление содержания математического образования в условиях реализации   концепции математического образования».
На коллегии присутствовали руководители образовательных учреждений,  заместители директора по учебно-воспитательной работе.

С основным докладом по теме «Повышение качества математического образования средствами реализации концепции математического образования» выступила Алтухова Е.В., главный специалист Рославльского комитета образования. Она обратила внимание, что главным принципом Концепции развития математического образования является осознание реального сосуществования в методической системе обучения математике двух функций школьного образования: образование с помощью математики и собственно математическое образование. Таким образом, задачами развития математического образования являются модернизация содержания учебных программ, их преемственность,  обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях каждого обучающегося, предоставление учителям инструментов  диагностики и преодоление индивидуальных трудностей школьника, обеспечение общедоступными информационными ресурсами и технологиями,  поддержка способных к математике детей, популяризация математических знаний, повышение качества работы учителей математики. Докладчик проанализировала  состояние математического образования в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, проанализировала результаты государственной итоговой аттестации по математике,  выделила проблемы математического образования и наметила пути их решения.

В рамках обсуждения основного доклада были заслушаны следующие выступления:
- Формирование основ математических представлений дошкольников в контексте ФГОС  (Скороходова М.В., заместитель заведующего по методической и воспитательной работе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад «Звездочка»);
-  Математическое образование в начальной школе: проблемы и пути их решения (Борисова Е.А., учитель начальных классов муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 7 имени Героя Советского Союза Б.С. Левина»,  руководитель районного методического объединения учителей начальных классов);
- Новые формы организации  математического образования средствами сетевого взаимодействии школ микросоциума (Ковалева Е.И., учитель математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 5»);
-  Пути реализации концепции математического образования в МБОУ «Средняя школа № 10» (Коган О.О., руководитель школьного методического объединения учителей математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 10»);
- Работа районного методического объединения учителей математики по реализации концепции развития математического образования (Тихонова Л.Г.,  руководитель районного методического объединения учителей математики);
   
Коллегией было отмечено, что на сегодняшний день в образовательных учреждениях имеется положительный опыт реализации Концепции математического образования:
- в МБОУ «Средняя школа № 5», МБОУ «Средняя школа № 7»,  где  деятельность образовательного учреждения в инновационном режиме, организация работы по индивидуальным маршрутам  способствует тому, что математическое образование находится на более высоком уровне, что положительно влияет на  качество образовательного процесса;
- в МБОУ «Средняя школа № 10», МБОУ «Средняя школа № 9»  создана система  организации профильного обучения,  способствующая  повышению качества образовательного процесса;
-  в МБДОУ «Детский сад «Звездочка» внедряются  инновационные подходы, эффективные формы и методы работы.
Однако образовательными учреждениями не в полной мере  используются новые формы и подходы по повышению качества математического образования в решении таких проблем образования, как недостатки во внедрении инноваций, рост числа учащихся с низким уровнем обучаемости, отсутствие единого критериального оценивания успехов ученика и учителя, недостаточный уровень компетентности педагогов, управленческая несостоятельность.

На основании вышеизложенного коллегия решила:

  1. Рославльскому комитету образования:

1.1. Продолжить работу по реализации концепции математического образования в образовательных учреждениях муниципального образования «Рославльский район»  Смоленской области.

1.2. Совершенствовать работу по повышению профессиональных компетенций  учителей математики средствами проведения семинаров- практикумов, мастер-классов в рамках работы РМО.

      Срок: сентябрь 2018 – май 2019 года

1.3.Инициировать создание  на базе МБОУ  «Средняя школа № 10» работу проблемной пилотной  площадки по развитию математического образования.
Срок:  март - апрель  2019 года

1.4.Продолжить реализацию муниципального проекта «Талант и успех» в вопросах выявления, сопровождения и поддержки одарённых и высокомотивированных детей, проявивших способности к изучению математики:
участие в олимпиаде на уровне начального общего образования, в работе научно-практической конференции «Шаг в будущее», «Школе юного математика» и др. 

Срок: в течение года

 

1.5. Организовать диссеминацию лучших педагогических практик МБОУ «Средняя школа № 5», МБОУ «Средняя школа № 7», МБОУ «Средняя школа № 10», МБОУ «Средняя школа № 9»,  МБДОУ «Детский сад «Звёздочка» по вопросу развития математического образования.

Срок: сентябрь 2018 года

2.Руководителям муниципальных бюджетных образовательных учреждений:

2.1.Совершенствовать работу по повышению педагогического мастерства учителей математики средствами  системы методической работы в общеобразовательных учреждениях, а также  курсовой  переподготовки.
                                                                                              Срок: в течение года

2.2. Проводить  в рамках внутришкольного контроля мониторинг  качества преподавания математики.
                                                                      Срок: сентябрь 2018 – июнь 2019 года

2.3. Включить в учебный план, в часть, формируемую участниками образовательного процесса,  элективные и факультативные курсы, развивающие математические способности учащихся.
  Срок: август 2018 года

2.4. Разработать и включить в планы работы образовательных учреждений мероприятия, направленные на повышение мотивации к изучению математики, развитие интеллектуальных способностей и логического мышления обучающихся
                                                                                              Срок: август 2018 года

 2.5. Развивать работу детских объединений математической направленности средствами реализации программ дополнительного образования.
  Срок: в течение года

3.Руководителям муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений:

 3.1.Проводить работу по созданию условий (совершенствование развивающей предметно-пространственной и информационной среды) для освоения первичных математических представлений.
  Срок: в течение года

  3.2. Использовать в работе развивающие программы, направленные на развитие интеллекта и логического мышления дошкольников.
  Срок: в течение года

 3.3. Провести мониторинг развития воспитанников дошкольных образовательных учреждений по вопросу готовности к изучению предметной области «математика» в начальной школе.
                                                                                   Срок: май  – июнь 2019 года

 

     

 

Предложения и отзывы
 
Вверх