Яндекс.Метрика

 

         20 июня 2019 года в зале заседаний Администрации муниципального образования «Рославльский район Смоленской области» состоялась коллегия Рославльского комитета образования по проблеме «Роль муниципальной службы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса на современном этапе».
          На коллегии присутствовали руководители образовательных учреждений,  педагоги-психологи.
С основным докладом по теме «Роль муниципальной службы психолого-педагогического  сопровождения в условиях современного развития государства, общества, образования: проблемы и перспективы»выступила Соловьева Е.С., педагог-психолог МБОУ «Чижовская средняя школа», руководитель РМО педагогов-психологов, которая обозначила цель деятельности муниципальной службы – создание психологических условий, способствующих максимальному психическому и личностному развитию каждого ребенка в условиях безопасной психологической среды образовательного процесса, выделила составляющие продуктивной и успешной деятельности муниципальной  психолого-педагогической  службы и проанализировала достижения службы по данным направлениям деятельности.

В рамках обсуждения основного доклада были заслушаны следующие выступления:

- Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях массовой городской школы (Селькина В.А., педагог-психолог МБОУ «Средняя школа №10»); Ознакомиться

- Арт-терапия как один из методов психолого-педагогического       сопровождения детей в дошкольном учреждении (Солодкова Е. С., педагог-психолог МБДОУ «Детский сад «Ладушки»);Ознакомиться

- Роль педагога-психолога в работе школьной службы примирения (медиации) (Ходотаева С.И., педагог-психолог МБОУ «Средняя школа №8»);Ознакомиться

- Профилактика суицидального и интернет-зависимого поведения несовершеннолетних (Белоусова И.Г., педагог-психолог МБОУ «Открытая (сменная) школа»);Ознакомиться

- Психолого-педагогическое сопровождение детей группы «риска» и детей, находящихся в неблагополучных семьях (Мирошниченко О.Н., учитель МБОУ «Средняя школа №4»).Ознакомиться

Социальный видеоролик. Суицид

          Коллегией было отмечено, что служба психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса тесно взаимодействует с администрациями учреждений образования, педагогами, родителями, органами местного самоуправления, специалисты внедряют активные формы работы и современные образовательные технологии. Так, введен в реализацию муниципальный долгосрочный проект «Дежурный психолог», который направлен на обеспечение психологического благополучия несовершеннолетних и их родителей (законных представителей) посредством индивидуальных и групповых консультаций. В 2018-2019 учебном году консультационная психолого-педагогическая помощь была оказана 16 семьям.
          С целью эмоционального развития, коррекции неустойчивого эмоционального состояния, а также раскрытия внутреннего мира несовершеннолетних детей в рамках арт-терапевтического психолого-педагогического   сопровождения несовершеннолетних в дошкольном учреждении в практику введены инновационные психолого-педагогические технологии, методы и формы работы с дошкольниками.
          Успешно апробируются в образовательной среде муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области новые психолого-педагогические технологии и медиативные процедуры, предполагающие владение навыками позитивного осознанного общения, создающие основу для предотвращения и эффективного разрешения споров и конфликтов среди всех участников образовательного процесса в повседневных ситуациях.
          Слаженно работает система профилактики и  психолого-педагогической поддержки  учащихся разных возрастных групп с девиантным, асоциальным поведением, а также попавших в трудную жизненную ситуацию.
Ежегодно педагоги-психологи принимают активное участие в проведении внеплановых проверок условий жизни несовершеннолетних опекаемых (подопечных) и выявления жестокого обращения с ними. В 2019 году обследовано 166  семей, что на  101 семью больше чем в 2018 году. В процессе проверки ни одного факта жестокого обращения с несовершеннолетними подопечными не выявлено.
          С целью коррекции, профилактики, развития, обучения, воспитания и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется их психолого-педагогическое сопровождение в форме комплексной технологии психолого-педагогической поддержки и помощи ребёнку и его родителям.
          В образовательных учреждениях города и района  ведётся большая работа по сохранению жизни и здоровья подрастающего поколения. Педагоги-психологи регулярно проводят работу по выяснению микроклимата семьи, взаимоотношений ребенка со сверстниками, школьной успеваемости. Особое внимание уделяется психологическому состоянию обучающихся. Педагогами-психологами разработаны и проводятся различные мероприятия, позволяющие мобилизоваться в стрессовой ситуации и контролировать собственные эмоции. Своевременно оказывается помощь и содействие ребенку в решении актуальных задач, связанных с учебными трудностями, с выбором образовательного и профессионального маршрута.  Осуществляется систематическая обучающая и разъяснительная работа с родителями. Данная система профилактических психолого-педагогических мероприятий позволяет осуществлять контроль и своевременную коррекцию суицидального поведения и стрессовых состояний.
          Педагоги-психологи постоянно повышают уровень профессиональной квалификации. За 2018-2019 учебный год педагоги-психологи прошли плановые и внеплановые курсы повышения квалификации в объеме 204 часов.
          Специалисты службы осуществляют психолого-педагогическое сопровождение в соответствии с требованиями ФГОС и требованиями Письма Минобразования РФ от 27.06.2003 № 28-51-513/16  «О методических рекомендациях по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе». Работа ведется по основным направлениям деятельности педагога-психолога: профилактика; диагностика; консультирование; развивающая работа; коррекционная работа; психологическое просвещение; экспертиза образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательного учреждения.

Вместе с тем существует ряд проблем, снижающих результативность работы муниципальной службы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса:

- недостаточная включенность педагогов-психологов в целостный процесс психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;

- отсутствие компетентного контроля со стороны администрации за качеством и результативностью деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении;

-  недостаточная информированность всех участников образовательного процесса о роли и значимости психологической помощи, и как следствие – низкая заинтересованность и потребность в квалифицированной помощи специалистов психолого-педагогической службы со стороны обучающихся и их родителей;

- профессиональное выгорание педагогов-психологов, и как следствие –  низкая мотивация и отсутствие личной заинтересованности в высокой результативности работы;

- отсутствие  единых требований по ведению документации педагога-психолога.

На основании вышеизложенного коллегия решила:

1. Одобрить деятельность муниципальной службы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области, направленную на образование, воспитание, коррекцию, профилактику, социализацию и всестороннее развитие личности ребенка.

2. Отметить положительный опыт работы следующих образовательных учреждений:

  • МБОУ «Чижовская средняя школа», МБОУ «Средняя школа №8» – по организации психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса с целью обеспечения развития, воспитания, образования, социализации и  здоровья учащихся;
  • МБОУ «Средняя школа №10» – по организации психолого-педагогического  сопровождения детей с ОВЗ в условиях массовой  школы;
  • МБДОУ «Детский сад «Ладушки» – по организации психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних детей посредством арт-терапевтического комплекса психологических технологий и методов в условиях дошкольного учреждения;
  • МБОУ «Средняя школа №4», МБОУ «Открытая сменная школа» – по организации психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних с девиантным поведением, асоциальным поведением, а также в период трудной жизненной ситуации.
3. Рославльскому комитету образования: 
  1.  Продолжить работу по совершенствованию функционирования службы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса путем правовых, организационных, информационных и других механизмов взаимодействия.
  2. Срок: постоянно

  3.  Разработать муниципальный проект, направленный на формирование психологически безопасной образовательной среды в образовательных организациях муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области  
  4.     Срок: до 01.11.2019 г.

  5.  Организовать и провести цикл методических мероприятий, направленный на снижение  профессионального выгорания и на профилактику его возникновения
  6. Срок: в течение 2019-2020 учебного  года

  7.  Продолжить работу по повышению квалификации педагогов-психологов и по привлечению молодых специалистов в муниципальные образовательные учреждения.
  8. Срок: постоянно

  9. Разработать единые требования к оформлению и ведению документации педагога-психолога в образовательном учреждении. 
  10. Срок: октябрь 2019 года

  11. Разработать комплекс мер, направленных на повышение активности педагогов-психологов образовательных учреждений муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области в распространении психолого-педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне.

Срок: постоянно

4. Руководителям муниципальных бюджетных образовательных учреждений:

  1. Обеспечить участие педагогов-психологов в методических научно-практических  мероприятиях на муниципальном и региональном уровнях.
  2. Срок: постоянно

  3. Актуализировать работу по созданию психологически безопасной образовательной среды в школе.
  4. Срок: до 01.09.2019 года

  5.  Включить в план работы образовательных учреждений раздел: «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса».
  6. Срок: до 01.09.2019 года

  7.  Сформировать банк данных детей и подростков, склонных к правонарушениям и девиантному, асоциальному поведению.
  8. Срок: до 01.09.2019 года

  9.  Совершенствовать систему работы по реализации программы психолого-педагогической поддержки детей с девиантным поведением, асоциальным поведением и попавшим в трудную жизненную ситуацию.
  10. Срок: постоянно

  11.  Продолжить реализацию программы психолого-педагогической поддержки детей с ОВЗ.
  12. Срок: постоянно

  13. Совершенствовать систему работы по реализации программы школьной службы примирения (медиации).

Срок: постоянно
  


Для просмотра в полноэкранном режиме нажмите на картинку

«Роль муниципальной службы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса на современном этапе» «Роль муниципальной службы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса на современном этапе»  

 

 

     

 

Предложения и отзывы
 
Вверх