Яндекс.Метрика

 

26 декабря 2019 года на базе  МБОУ «Средняя школа №1» состоялась коллегия Рославльского комитета образования по проблеме «Организация сотрудничества  «Школа – Детский сад».
На коллегии присутствовали руководители дошкольных и общеобразовательных учреждений.  
С основным докладом по теме «Организация сотрудничества  «Школа – Детский сад» в  образовательных  учреждениях  муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области: результаты, проблемы, перспективы» выступила Власенкова О.В., главный специалист отдела развития образования и муниципального контроля Рославлського комитета образования, которая обозначила основные задачи  сотрудничества детского сада и школы:
- создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих благоприятное течение процесса адаптации первоклассников к школьному обучению (естественность перехода из детского сада в школу);
- улучшение подготовки к обучению в школе 5-6 летних детей;
- повышение интереса к школе;
- оказание помощи семье при подготовке к обучению в школе и при поступлении ребенка в школу.
Также Власенкова О.В. проанализировала организацию сотрудничества   школы и детского сада  в учреждениях района по трем основным направлениям:
- Сетевое  взаимодействие детского сада и школы;
- Роль и качество работы  групп по предшкольной  подготовке;
- Единое образовательное  пространство (школа и дошкольная группа как  структурное подразделение общеобразовательного учреждения).
В рамках обсуждения основного доклада были заслушаны следующие выступления:
- Преемственность: детский сад – начальная  школа (из опыта работы МБОУ «Средняя школа № 6», МБДОУ «Детский сад «Родничок») – Егоренкова М.М.  директор   муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения   «Средняя школа № 6 имени Героя Советского Союза В.А.Стёпина»;
- Системный подход в воспитании  всесторонне развитой личности ребёнка- дошкольника в условиях  взаимодействия  детского сада и школы – Чербаева Наталья Александровна, заведующий  муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад «Росинка»;
- Социальное партнерство  детского сада, семьи и школы как  ресурс  формирования готовности  ребёнка  школьному обучению  (из  опыта работы муниципальной проблемной площадки «Создание модели работы по социальному развитию дошкольников  средствами взаимодействия  дошкольного  учреждения   с социумом») – Антоненкова Людмила Владимировна, старший воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Остерский детский сад  «Солнышко».
- Итоги  реализации проекта «Преемственность  дошкольной группы и начальной школы в современном образовательном пространстве» – Гуменюк Татьяна Анатольевна, директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чижовская средняя школа».
Коллегией было отмечено, что осуществление преемственности  и непрерывности в обучении и воспитании дошкольного  и начального  образования в рамках  ФГОС  ДОО и ФГОС НОО  является  одной   из главных задач дошкольного образовательного  учреждения и  школы, необходимым  условием адаптации  первоклассников  к новому виду учебной  деятельности.
В учреждениях образования муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области ведется работа по организации сотрудничества «Школа – Детский  сад»:
- дошкольные образовательные организации района используют  разнообразные  формы  сотрудничества  со школой: подготовка экскурсий в школу для воспитанников ДОУ; посещение воспитанниками ДОУ школьной библиотеки; организация совместных выставок рисунков и поделок учеников ОО и воспитанников детских садов; подготовка совместных праздников, театральных постановок и спортивных соревнований для дошкольников и первоклассников; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и первоклассниками; участие воспитанников ДОО в образовательной деятельности с учениками ОО, игровых программах, проектной деятельности; посещение дошкольниками  занятий с педагогом-психологом, учителем-логопедом, музыкальным руководителем и другими специалистами на базе  ОО).
- в рамках инновационной деятельности имеется опыт сетевого взаимодействия между МБОУ «Остерская средняя школа» и МБДОУ «Остерский детский сад «Солнышко» по проблеме « Социальное   партнерство   детского сада, семьи  и школы как ресурс формирования готовности   ребенка к  школьному  обучению»;
- в общеобразовательных организациях функционируют группы предшкольной  подготовки для  детей  дошкольного  возраста;

Вместе с тем существуют  проблемы в данном направлении, не все  дошкольные образовательные организации  проводят целенаправленную и системную работу по взаимодействию со  школой.  Организация сотрудничества «Школа-Детский сад»  зачастую  носит бессистемный, ситуативный  характер.

На основании вышеизложенного коллегия решила:

  1.  Рославльскому комитету образования:

1.1 Разработать План мероприятий (дорожную карту) по организации  взаимодействия муниципальных бюджетных общеобразовательных  учреждений и муниципальных бюджетных  дошкольных образовательных  учреждений муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области в целях  реализации единой траектории развития личности детей, их  положительной  социализации на  основе  социального партнерства.

Срок: до 01.04.2020 года

1.2Районному методическому объединению воспитателей (Кусова С.А., Скороходова М.В.) проанализировать опыт лучших практик сотрудничества  ДОУ  и школы  с целью  его диссеминации.

Срок: до 01.05.2020 года

1.3Районному методическому объединению  педагогов-психологов  (Соловьева Е.С.)  разработать  план  мероприятий по  взаимодействию  педагогов-психологов школы и ДОУ  в целях  создания  психолого-педагогических  условий, обеспечивающих сохранность   и укрепление  здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.

Срок: до 01.04.2020 года.

2.Руководителям муниципальных бюджетных образовательных учреждений:

2.1.  Организовать  совместную работу учителей начальной  школы и воспитателей детского  сада в целях  создания  условий для  реализации плавного, бесстрессового  перехода   детей  от игровой к учебной  деятельности и  их успешного обучения  в первом классе.
                                                                                                   Срок: постоянно

2.2. Активизировать работу по  раннему знакомству и сотрудничеству детей  с будущим   учителем   в специально организованной   деятельности.
                                                                                                    Срок: в течение года

2.3. Продолжить работу по организации предшкольной подготовки для детей  дошкольного возраста в рамках функционирования групп предшкольной подготовки на базе муниципальных  бюджетных общеобразовательных   учреждений.
                                                                                                   Срок: постоянно
2.4. Организовать активное сотрудничество между  психологами ДОУ и школ с целью снижения  недостаточной  психологической   готовности и как следствие  устранение  рисков дезадаптации первоклассников.
Срок: постоянно

  3. Руководителям муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений:
3.1.Совершенствовать работу воспитателей по развитию у дошкольников  интеллектуальных умений, необходимых для успешного обучения в начальной школе: разговорной речи и самостоятельного связного речевого высказывания, фонематического  слуха.
                                                                                                 Срок: в течение года

3.2. Осуществлять мониторинг успешности  ребенка-дошкольника на уровне  начального   общего  образования.
                                                                                                        Срок: постоянно

3.3. Предусмотреть в  годовых  планах  работы  план  сетевого взаимодействия  ДОУ со  школой с целью   реализации   единой  траектории  развития  ребенка.
                                                                                              Срок: август 2020 года

 


Для просмотра в полноэкранном режиме нажмите на картинку

коллегия Рославльского комитета образования по проблеме «Организация сотрудничества «Школа – Детский сад» коллегия Рославльского комитета образования по проблеме «Организация сотрудничества «Школа – Детский сад» коллегия Рославльского комитета образования по проблеме «Организация сотрудничества «Школа – Детский сад»
коллегия Рославльского комитета образования по проблеме «Организация сотрудничества «Школа – Детский сад» коллегия Рославльского комитета образования по проблеме «Организация сотрудничества «Школа – Детский сад» коллегия Рославльского комитета образования по проблеме «Организация сотрудничества «Школа – Детский сад»
коллегия Рославльского комитета образования по проблеме «Организация сотрудничества «Школа – Детский сад» коллегия Рославльского комитета образования по проблеме «Организация сотрудничества «Школа – Детский сад»  

 

 

     

 

Предложения и отзывы
 
Вверх