VIIЗОНАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
27 марта 2019 года на базе МБОУ «Средняя школа №7» состоялись VII зональные педагогические чтения «Развитие творческого потенциала учителя и ученика как условие реализации ФГОС», в которых приняли участие Работники Смоленского института развития образования, руководители образовательных учреждений муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области, учителя русского языка и литературы, математики и информатики, химии и физики, биологии и географии, начальных классов, истории и обществознания, учителя предметов духовно-нравственной направленности, педагоги дошкольных образовательных учреждений и другие педагогические работники Рославльского, Ершичского, Шумячского, Смоленского районов Смоленской области, городов Смоленска и Десногорска.
Цель Чтений - обсуждение эффективных механизмов развития творческого потенциала обучающихся и педагогов в условиях реализации ФГОС. Участники форума познакомились с выставками работ педагогов и учащихся – победителей и призёров муниципального конкурса «Душа по капле собирает свет».
VII зональные педагогические чтения открыл заместитель Главы муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области Сергей Викторович Филипченко. С приветственным словом обратился Сергей Петрович Захаров – проректор Смоленского института развития образования.
В повестке дня пленарного заседания были представлены следующие доклады:
1.Целевые ориентиры развития системы образования Смоленской области
Захаров Сергей Петрович, проректор ГАУ ДПО СОИРО. 2. Творческий педагог – творческие дети
Николаев Эдуард Владимирович, директор МБОУ «Хорошовская средняя школа» 3. Возможность творческой и интеллектуальной самореализации личности школьника через участие в дистанционных конкурсах олимпиадах, проектах
Марченкова Наталья Валерьевна, директор ЧОУ «Православная гимназия города Рославля» 4.Развитие творческих возможностей обучающихся средствами внеурочной деятельности и социальных практик в образовательной среде школы
Кузьмичёва Ольга Викторовна, заместитель директора «Средняя школа № 1» г. Десногорск
Тема педагогических чтений рассмотрена в рамках работы следующих творческих лабораторий:
1.Лаборатория руководителей и заместителей руководителей
Инновационная развивающая среда как необходимое условие повышения качества образования МБОУ «Средняя школа № 1»
2. Лаборатория учителей русского языка и литературы, истории и обществознания
Приемы повышения эффективности урока как условие повышения качества образования МБОУ «Средняя школа № 8»
3.Лаборатория педагогов дошкольного образования
Детствосбережение как главный вектор развития дошкольного образования в десятилетие детства МБДОУ «Детский сад «Радуга»
4.Лаборатория учителей начальных классов
Эффективные механизмы использования вариативной части учебного плана как условие развития творческого потенциала учителя МБОУ «Средняя школа № 7»
5.Лаборатория учителей математики, физики, информатики, химии и биологии
Формирование исследовательской компетенции как средство достижения успешности ученика МБОУ «Средняя школа № 10»
Развитие творческого потенциала личности учащихся в процессе духовно – нравственного воспитания ЧОУ «Православная гимназия города Рославля»
Все участники отметили актуальность заявленного проблемного поля, связанного с развитием творческих способностей учителя и учащихся. Выступавшие в ходе работы основное внимание уделили вопросам, связанным с определением эффективных механизмов выявления и сопровождения талантливых детей и педагогов в условиях современной системы образования; с поиском альтернативных механизмов профессионального саморазвития педагогов; поиска технологий обучения, способствующих развитию творческой деятельности, воспитанию учащихся в процессе творческой деятельности.
По мнению участников Чтений, профессиональный диалог стал эффективным, потому что именно творческий потенциал является залогом успешной реализации всех вызовов времени, определённых Федеральными государственными образовательными стандартами.
Для просмотра в полноэкранном режиме нажмите на картинку