Яндекс.Метрика

 

29 ноября 2019 года в актовом зале МБОУ «Средняя школа № 10» состоялась коллегия Рославльского комитета образования по проблеме «Изменение роли педагога в условиях информатизации образования».
На коллегии присутствовали руководители и заместители руководителей образовательных учреждений.
С основным докладом по теме «Информационно-образовательная среда муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области: результаты, проблемы, перспективы» выступила Красносумова И.А., ведущий специалист отдела развития образования и муниципального контроля «Рославльского комитета образования», которая отметила, что главным элементом современной школы должна стать информационно-образовательная среда с постоянно развивающимся учебным пространством. Новое содержание обучения возможно  только на основе новых технологий.
В рамках обсуждения основного доклада были заслушаны следующие выступления:
- «Инновационные цифровые технологии как эффективный инструмент в работе учителя и администратора (из опыта работы МБОУ «Остерская средняя школа»)» (Верхогляд Т.В.,  заместитель директора по учебной работе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Остерская средняя школа»).
- «Роль информационных технологий в совершенствовании учебно-воспитательного процесса в школе» (Коган Л.Г., директор муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 10»). 
- «Обучение детей дошкольного возраста основам компьютерной грамотности» (Борисова Т.А., заведующий  бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Звёздочка»).  
- «Роль районного методического объединения учителей информатики в повышении профессионального уровня педагогов» (Кокорева И.А., руководитель районного методического объединения учителей информатики и ИКТ, заместитель директора по учебной работе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 10»).
Коллегией было отмечено, что эффективность образования напрямую зависит от уровня подготовки преподавателя. С переходом в новое информационное общество вырастают требования к профессиональному уровню педагога. Ставки делаются на специалистов, способных осваивать новшества, способных принести в школьный класс творческий дух и энергию.
    Главным элементом современной школы должна стать информационно-образовательная среда с постоянно развивающимся учебным пространством. Новое содержание обучения возможно на основе новых технологий.
В учреждениях образования муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области ведется работа по созданию информационно-образовательной среды:
- все педагоги освоили основы компьютерной грамотности, являются активными пользователями сети Интернет;
- все образовательные организации района имеют доступ в Интернет, в школах района установлена система контентной фильтрации, которая закрывает доступ к информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей, а также не соответствующей задачам образования;
- образовательными учреждениями ведется работа в автоматизированных информационных системах  (АИС «Образование», ЭлЖур, базы ЕГЭ и ОГЭ, ФРДО и д.р).
- в учебном процессе используются электронные учебники, словари, переводчики;
- педагоги успешно используют дистанционное обучение для повышения своей квалификации;
- в рамках инновационной деятельности имеется опыт сетевого взаимодействия между МБОУ «Волковичская основная школа» и МБОУ «Павловская основная школа» по проблеме «Формирование универсальных учебных действий в основной школе на основе реализации сетевых интернет проектов по созданию электронных учебных материалов»;
- ведется электронный документооборот;
- на занятиях  педагоги активно  используют электронные средства обучения, участвуют в онлайн-уроках, конференциях, олимпиадах.
Вместе с тем существуют проблемы заполнения АИС «Образование», низкая активность пользования электронным журналом родителей, невысокое качество знаний ЕГЭ и ОГЭ по предмету «информатика», низкая активность и результативность  обучающихся в олимпиадах и конкурсах ИКТ.

На основании вышеизложенного коллегия решила:

1.        Рославльскому комитету образования:

1.1.     Инициировать создание на базе МБОУ «Средняя школа № 10» методического формирования «Школа учителя информатики» с целью повышения предметных компетентностей учителей информатики.
                                                                                            Срок: до 01.02.2020 года
1.2.     Организовать в качестве пилотного проекта детское объединение «Робототехника» на базе МБОУ «Средняя школа № 1».
                                                                                             Срок: до 01.09.2020 года
1.3.Создать с целью выявления одаренных детей в области программирования районный кружок «Юный программист».
                                                                                     Срок: до 01.09.2020 года
        
1.4.     Проводить целенаправленную работу по обновлению материально-технической базы по предметной области «информатика».
                                                                                                         Срок: постоянно
1.5.     Постоянно совершенствовать в  рамках непрерывного профессионального образования работу с учителями информатики.
                                                                                                 Срок: постоянно
2.        Руководителям муниципальных бюджетных образовательных учреждений:
2.1. Совершенствовать работу по повышению педагогического мастерства учителей информатики средствами системы методической работы в общеобразовательных учреждениях.
                                                                                                   Срок: постоянно

 2.2. Осуществлять мониторинг учебной и внеурочной деятельности по информатике с целью повышения   качества преподавания.
                                                                           Срок: сентябрь 2020 – июнь 2021г.

  2.3. Рекомендовать предусмотреть в учебных планах основного и среднего общего образования в части, формируемой участниками образовательных отношений, учебный  предмет по выбору «Информатика», в планах внеурочной деятельности начального общего образования - занятия по информатике, программированию, робототехнике.
                                                                                              Срок: август 2020 года
  2.4. Активизировать работу по подготовке обучающихся к районному конкурсу «Информационно-коммуникационные системы в образовании» и другим конкурсам в области ИКТ.
                                                                                                    Срок: в течение года

  2.5. Проанализировать и использовать результаты государственной итоговой аттестации для работы по повышению качества образования.
                                                                                                   Срок: в течение года
  2.6. Усилить профориентационную работу с целью осмысленного выбора обучающимися траектории дальнейшего образования.
  2.7. Усилить контроль за заполнением электронного журнала. Активизировать работу по популяризации услуги «Электронный дневник» среди родителей.
                                                                                                      Срок: постоянно
   2.8. Руководителям муниципальных бюджетных образовательных учреждений и директору МБУДО «ЦДЮТТ» организовать в рамках уставной деятельности и обеспечить реализацию дополнительных образовательных программ в области информатики.
                                                                                  Срок:  2020-2021 учебный  год

  3.Руководителям муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений:
   3.1.Проводить работу по созданию условий  для освоения первичных представлений об информатике.

                                                                                                        Срок: в течение года

Для просмотра в полноэкранном режиме нажмите на картинку

коллегия Рославльского комитета образования по проблеме «Изменение роли педагога в условиях информатизации образования» коллегия Рославльского комитета образования по проблеме «Изменение роли педагога в условиях информатизации образования» коллегия Рославльского комитета образования по проблеме «Изменение роли педагога в условиях информатизации образования»
коллегия Рославльского комитета образования по проблеме «Изменение роли педагога в условиях информатизации образования» коллегия Рославльского комитета образования по проблеме «Изменение роли педагога в условиях информатизации образования» коллегия Рославльского комитета образования по проблеме «Изменение роли педагога в условиях информатизации образования»

 

 

     

 

Предложения и отзывы
 
Вверх