29 ноября 2019 года в актовом зале МБОУ «Средняя школа № 10» состоялась коллегия Рославльского комитета образования по проблеме «Изменение роли педагога в условиях информатизации образования».
На коллегии присутствовали руководители и заместители руководителей образовательных учреждений.
С основным докладом по теме «Информационно-образовательная среда муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области: результаты, проблемы, перспективы» выступила Красносумова И.А., ведущий специалист отдела развития образования и муниципального контроля «Рославльского комитета образования», которая отметила, что главным элементом современной школы должна стать информационно-образовательная среда с постоянно развивающимся учебным пространством. Новое содержание обучения возможно только на основе новых технологий.
В рамках обсуждения основного доклада были заслушаны следующие выступления:
- «Инновационные цифровые технологии как эффективный инструмент в работе учителя и администратора (из опыта работы МБОУ «Остерская средняя школа»)» (Верхогляд Т.В., заместитель директора по учебной работе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Остерская средняя школа»).
- «Роль информационных технологий в совершенствовании учебно-воспитательного процесса в школе» (Коган Л.Г., директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 10»).
- «Обучение детей дошкольного возраста основам компьютерной грамотности» (Борисова Т.А., заведующий бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Звёздочка»).
- «Роль районного методического объединения учителей информатики в повышении профессионального уровня педагогов» (Кокорева И.А., руководитель районного методического объединения учителей информатики и ИКТ, заместитель директора по учебной работе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 10»).
Коллегией было отмечено, что эффективность образования напрямую зависит от уровня подготовки преподавателя. С переходом в новое информационное общество вырастают требования к профессиональному уровню педагога. Ставки делаются на специалистов, способных осваивать новшества, способных принести в школьный класс творческий дух и энергию.
Главным элементом современной школы должна стать информационно-образовательная среда с постоянно развивающимся учебным пространством. Новое содержание обучения возможно на основе новых технологий.
В учреждениях образования муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области ведется работа по созданию информационно-образовательной среды:
- все педагоги освоили основы компьютерной грамотности, являются активными пользователями сети Интернет;
- все образовательные организации района имеют доступ в Интернет, в школах района установлена система контентной фильтрации, которая закрывает доступ к информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей, а также не соответствующей задачам образования;
- образовательными учреждениями ведется работа в автоматизированных информационных системах (АИС «Образование», ЭлЖур, базы ЕГЭ и ОГЭ, ФРДО и д.р).
- в учебном процессе используются электронные учебники, словари, переводчики;
- педагоги успешно используют дистанционное обучение для повышения своей квалификации;
- в рамках инновационной деятельности имеется опыт сетевого взаимодействия между МБОУ «Волковичская основная школа» и МБОУ «Павловская основная школа» по проблеме «Формирование универсальных учебных действий в основной школе на основе реализации сетевых интернет проектов по созданию электронных учебных материалов»;
- ведется электронный документооборот;
- на занятиях педагоги активно используют электронные средства обучения, участвуют в онлайн-уроках, конференциях, олимпиадах.
Вместе с тем существуют проблемы заполнения АИС «Образование», низкая активность пользования электронным журналом родителей, невысокое качество знаний ЕГЭ и ОГЭ по предмету «информатика», низкая активность и результативность обучающихся в олимпиадах и конкурсах ИКТ.
На основании вышеизложенного коллегия решила:
1. Рославльскому комитету образования:
1.1. Инициировать создание на базе МБОУ «Средняя школа № 10» методического формирования «Школа учителя информатики» с целью повышения предметных компетентностей учителей информатики.
Срок: до 01.02.2020 года
1.2. Организовать в качестве пилотного проекта детское объединение «Робототехника» на базе МБОУ «Средняя школа № 1».
Срок: до 01.09.2020 года
1.3.Создать с целью выявления одаренных детей в области программирования районный кружок «Юный программист».
Срок: до 01.09.2020 года
1.4. Проводить целенаправленную работу по обновлению материально-технической базы по предметной области «информатика».
Срок: постоянно
1.5. Постоянно совершенствовать в рамках непрерывного профессионального образования работу с учителями информатики.
Срок: постоянно
2. Руководителям муниципальных бюджетных образовательных учреждений:
2.1. Совершенствовать работу по повышению педагогического мастерства учителей информатики средствами системы методической работы в общеобразовательных учреждениях.
Срок: постоянно
2.2. Осуществлять мониторинг учебной и внеурочной деятельности по информатике с целью повышения качества преподавания.
Срок: сентябрь 2020 – июнь 2021г.
2.3. Рекомендовать предусмотреть в учебных планах основного и среднего общего образования в части, формируемой участниками образовательных отношений, учебный предмет по выбору «Информатика», в планах внеурочной деятельности начального общего образования - занятия по информатике, программированию, робототехнике.
Срок: август 2020 года
2.4. Активизировать работу по подготовке обучающихся к районному конкурсу «Информационно-коммуникационные системы в образовании» и другим конкурсам в области ИКТ.
Срок: в течение года
2.5. Проанализировать и использовать результаты государственной итоговой аттестации для работы по повышению качества образования.
Срок: в течение года
2.6. Усилить профориентационную работу с целью осмысленного выбора обучающимися траектории дальнейшего образования.
2.7. Усилить контроль за заполнением электронного журнала. Активизировать работу по популяризации услуги «Электронный дневник» среди родителей.
Срок: постоянно
2.8. Руководителям муниципальных бюджетных образовательных учреждений и директору МБУДО «ЦДЮТТ» организовать в рамках уставной деятельности и обеспечить реализацию дополнительных образовательных программ в области информатики.
Срок: 2020-2021 учебный год
3.Руководителям муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений:
3.1.Проводить работу по созданию условий для освоения первичных представлений об информатике.
Срок: в течение года
Для просмотра в полноэкранном режиме нажмите на картинку