Яндекс.Метрика

 

1 июля 2021 года  в режиме видеоконференцсвязи состоялась коллегия Рославльского комитета образования «Модель социального партнёрства дошкольной  образовательной  организации и семьи в условиях   ФГОС ДО».
В работе коллегии участвовали члены коллегии, руководители образовательных учреждений.

С основным докладом по теме «Система социального партнёрства дошкольной образовательной организации и семьи как залог успешной реализации  ФГОС ДО» выступила  Власенкова О.В., главный специалист отдела развития образования и муниципального контроля Рославльского комитета образования. Она отметила, что с момента утверждения новых нормативных правовых актов в сфере образования, регулирующих отношения педагог – родитель, начался современный этап, который нацеливает на сотрудничество и диалог детского сада с родителями воспитанников на качественно новом уровне.  
А так как целью  взаимодействия дошкольных образовательных учреждений  и семьи в условиях реализации ФГОС ДО является формирование педагогического партнерства между субъектами образовательного процесса, обеспечение открытости дошкольной образовательной организации,  необходимо решить ряд вопросов. А именно: как привлечь родителей к совместной деятельности? Как из социальных заказчиков сделать их участниками образовательного процесса? Для достижения поставленной цели необходимо выявлять и изучать интересы и потребности семей воспитанников, объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей, обеспечить поддержку родительской инициативы, уверенности в собственных педагогических возможностях, создавать условия для творческой самореализации родителей и детей. Власенкова О.В. проанализировала положительный опыт дошкольных образовательных учреждений района по  решению данных задач.

В рамках обсуждения основного доклада были заслушаны следующие выступления:
- Коллективные и индивидуальные формы взаимодействия с родителями (Кравчук Валентина Анатольевна, доцент кафедры  педагогики и методики  дошкольного образования  ГАУ ДПО СОИРО;
- Творческая мастерская - территория партнерского  взаимодействия (Шаулина Анжела Викторовна, старший  воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Малыш»);
- Организация  взаимодействия  с родителями воспитанников в рамках  дополнительного  образования  взрослых (из  опыта работы   родительского клуба «Мама и малыш»).
(Васильева Елена Валентиновна, старший воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр  развития ребенка-детский сад «Сказка»);

- Проект «МЫ ВМЕСТЕ» как условие повышения педагогической компетентности родителей
(Даниленкова Юлия Николаевна заведующий  МБДОУ «Детский сад «Улыбка»).

Заслушав и обсудив выступления Власенковой О.В., главного специалиста отдела развития образования и муниципального контроля Рославльского комитета образования, Кравчук В.А., доцента кафедры педагогики и методики  дошкольного образования ГАУ ДПО СОИРО, Даниленковой Ю.Н., заведующего муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад «Улыбка», Шаулиной А.В., старшего воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Малыш», Васильевой Е.В. старшего воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка», коллегия считает, что:
Формирование педагогического партнерства между субъектами образовательного процесса, обеспечение открытости дошкольной  образовательной  организации родительской  общественности  является одной из главных задач взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в условиях реализации ФГОС ДОО.
В учреждениях образования муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области ведется работа по формированию социального  партнерства  дошкольной  образовательной  организации и семьи.
Дошкольные образовательные организации района используют  разнообразные  формы  сотрудничества  с семьями воспитанников:
- в МБДОУ «Детский сад «Солнышко», МБДОУ «Детский сад «Малыш», МБДОУ «Детский сад «Звёздочка», МБДОУ «ЦРР-детский сад «Сказка»  созданы и функционируют   семейные клубы,  основной целью деятельности которых является создание единого культурно-образовательного пространства «педагог-родители-ребенок»,  в котором у родителей появляется  возможность  увидеть  ребенка.  Тематика  клубов  варьируется в зависимости от социального запроса родителей. В работе клуба принимают участие различные специалисты: логопед, педагог-психолог, медицинские работники, сотрудники библиотеки. На встречах семейного клуба родители имеют  возможность  увидеть ребенка в обстановке, отличной от домашней, увидеть  проблемы своего ребёнка изнутри,   сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях,   приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом.
Опыт работы педагога  МБДОУ «Детский сад «Солнышко»  Черненковой Л.М. опубликован в журнале «Педагогическое мастерство» и  неоднократно представлен педагогическому сообществу на различных уровнях.
- во всех образовательных учреждениях муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области средством обеспечения сотрудничества родителей (законных представителей) воспитанников,  педагогов, воспитанников  является технология проектирования,  которая  не только создает благоприятные условия для эффективного взаимодействия с родителями, но  и  способствует установлению долговременных, постоянных связей с ближайшими социальными партнерами. Родители выступают инициаторами тем проектов, принимают активное участие в их разработке, реализации, коррекции и контроле. Так,  на  протяжении нескольких лет реализуются проекты, посвященные празднованию Великой Победы.
- в   МБДОУ «Детский сад «Солнышко», МБДОУ «Детский сад «Росинка»,  «МБДОУ «Детский сад «Мишутка»,  МБДОУ «Детский сад «Радуга», МБДОУ «Детский сад «Аистёнок», МБДОУ «Остерский детский сад «Солнышко» родители  (законные представители)  привлекаются   к участию в «экскурсиях выходного дня», что позволяет родителям активно включаться в досуговую деятельность детей, учиться планировать семейный досуг, разнообразить его, делать насыщенным и интересным.  По итогам экскурсии  организуются выставки рисунков, поделок, фоторепортажи на официальных  сайтах детских  садов.
- в  МБДОУ «Детский сад «Малыш»  организованы  творческие  мастерские, основной  целью   которых является  вовлечение детей и взрослых в творческий процесс, реализация плодотворного внутрисемейного общения. Благодаря совместной деятельности   компенсируется  недостаток общения между родителями и детьми, о котором говорят сегодня психологи. Результатом такой деятельности становится создание творческого продукта совместного труда, который используется для оформления групповых комнат, холлов, выставок.
- в  МБДОУ «Детский сад «Улыбка» впервые  проведен   день  соуправления,  целью которого  являлось развитие  процессов  сотворчества   и соуправления в дошкольном  образовательном  учреждении на основе разработки  новой формы взаимодействия педагогов, родителей и детей.
В организации эффективного взаимодействия с семьями воспитанников также имеют большое значение ИКТ технологии. Так, веб-сайт детского сада предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни детей, проводимых мероприятиях, праздниках. Сайт является источником информации образовательного, методического и воспитательного характера. Следуя тенденции расширения и углубления сфер использования ИКТ, педагоги детских  садов МБДОУ «Детский сад «Солнышко»,  МБДОУ «Остерский детский сад «Солнышко», МБДОУ «Детский сад «Росинка», МБДОУ «Детский сад «Звёздочка», МБДОУ «Детский сад «Аистёнок», МБДОУ «Детский сад «Радуга»   разработали  и  активно  используют  в своей работе личные сайты. Общение с педагогом посредством его личного сайта позволяет родителям получать информацию о проблемах, возникающих у ребенка в ходе освоения образовательной программы, общения с другими детьми в группе  и советы по их решению.  Опыт  работы  дистанционного  взаимодействия с родителями и воспитанниками  в период самоизоляции Денькиной  О.Ю. воспитателя  МБДОУ «Детский сад «Звёздочка»,  представлен  на  Веб-форуме ГАУ ДПО СОИРО «Организация дистанционного  дошкольного образования» и получил  высокую  оценку коллег.
В результате  целенаправленной работы  детского сада  и семьи  значительно улучшилось взаимопонимание педагогов и родителей, возросло  число семей, которые поменяли свою родительскую позицию,  перейдя из «потребителей», «заказчиков» образовательных услуг  в категорию «активных участников образовательного процесса».
Вместе  с тем отмечается преобладание использования традиционных форм сотрудничества с семьями воспитанников (родительские собрания, папки-передвижки, консультирование и т.д.), официальные сайты дошкольных учреждений не являются основным источником информирования, сведения, размещенные  на сайтах, не всегда своевременно обновляются и не содержат  полной  информации.

На основании вышеизложенного коллегия решила:

  1. Рославльскому комитету образования:

 

1.1.Повышать  профессиональные компетенции педагогов ДОУ средствами проведения мастер – классов, семинаров, семинаров – практикумов, инновационных форм представления опыта  высококвалифицированных  педагогов в рамках работы районных методических формирований.
Срок: до 01.09.2022 года
1.2. Районному методическому объединению воспитателей (Кусова С.А., Скороходова М.В.) обобщить  опыт лучших практик сотрудничества  ДОУ  и семьи  с целью  его диссеминации.
                                                                                       Срок: до 01.11.2021 года
1.3.  Организовать и провести  муниципальный конкурс  семейных  проектов «МЫ ВМЕСТЕ».                                                                              
Срок: до 01.04.2022 года

  1. Руководителям муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений:

2.1.Активно внедрять  новые формы сотрудничества  с родителями с целью повышения эффективности взаимодействия с семьями воспитанников  в условиях  реализации ФГОС ДО. 
                                                                                                      Срок: постоянно
2.2. Активизировать деятельность педагогов по обобщению, распространению и внедрению в практику работы эффективного педагогического опыта взаимодействия с родителями.
                                                                                                         Срок: постоянно
2.3. Организовать  проведение  мастер-классов  по использованию эффективных нетрадиционных    форм работы  с семьями воспитанников в рамках  районных методических  объединений воспитателей  всех  возрастных групп.
                                                                                                  Срок:  31.12.2021года
2.4. Обеспечить  размещение на официальных сайтах  дошкольных образовательных  учреждений  информации о  дистанционных  способах  взаимодействия  с получателями образовательных  услуг, обеспечить   полное и своевременно размещение информации для  родителей (законных  представителей).
                                                                                                     Срок:   до 01.09.2021
2.5.  Организовать  проведение мониторинга  удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемых  услуг.
                                                                                                   Срок: по полугодиям
2.6. Внести  в показатели  оценки эффективности   деятельности   воспитателя следующий критерий «Профессиональное и плодотворное  сотрудничество   с родителями»
Срок до 01.09.2021 года.

 


Для просмотра в полноэкранном режиме нажмите на картинку

коллегия Рославльского комитета образования коллегия Рославльского комитета образования  

 

 

 

     

 

Предложения и отзывы
 
Вверх