Яндекс.Метрика

 

X ЗОНАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ
«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

 

12 мая 2023 года  на базе МБОУ «Средняя школа № 1»  состоялись X  зональные педагогические чтения «Развитие творческого потенциала учителя и ученика как условие реализации ФГОС», в которых приняли участие Работники Смоленского института развития образования, руководители образовательных учреждений муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области,  учителя русского языка и литературы, математики и информатики, химии и физики, биологии и географии, начальных классов, истории и обществознания, педагоги дошкольных образовательных учреждений и другие педагогические работники Рославльского,  Ершичского, Шумячскогого  районов Смоленской области, городов  Десногорска и Починка.
Цель Чтений - обсуждение эффективных механизмов развития творческого потенциала обучающихся и педагогов в условиях реализации ФГОС.
X зональные педагогические чтения открыл председатель Рославльского комитета образования Гращенко Н.Н.
В повестке дня пленарного заседания были представлены следующие доклады:

1. Задачи-оценки как способ формирования функциональной грамотности
        Цыганкова Полина Владимировна, заведующий отделом комплексного сопровождения непрерывного профессионального развития педагогических работников ЦНППМ

2. Создание условий получения дошкольного образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами  на территории  муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области
         Власенкова Оксана Викторовна, главный специалист отдела развития образования  и муниципального контроля Рославльского комитета образования

3. Личностный рост учителя – цель и результат педагогического процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов
        Гайкова Татьяна Владимировна, директор МБОУ «Средняя школа № 8»

4. Развитие творческих способностей обучающихя в рамках реализации Программы развития школы
          Колпачкова Марина Викторовна, директор МБОУ «Перенская  средняя школа»

 5. Роль психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-педагогического консилиума в  организации образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в соответствии с ФГОС           
            Иванова Анна Павловна,  педагог-психолог СОГБОУ «Образовательный центр «Южный»
Тема  педагогических чтений рассмотрена в рамках  работы следующих творческих лабораторий:

1.Лаборатория педагогов дошкольного образования

«Дошкольное образование развивающее и развивающееся: новые подходы к развитию навыков будущего»


2.Лаборатория классных руководителей
«Воспитание как национальный приоритет»


3. Лаборатория учителей предметников
«Учимся вместе: эффективные формы для новых результатов в изучении предметных областей»


4. Лаборатория педагогов дополнительного образования
«Современное дополнительное образование» -  новые возможности и перспективы

5. Лаборатория педагогов-психологов

«Психолого-педагогическое сопровождение творческого развития школьников в свете требования ФГОС»

Все участники отметили актуальность заявленного проблемного поля, связанного с развитием творческих способностей учителя и учащихся.     Выступавшие в ходе работы основное внимание уделили вопросам, связанным с определением эффективных механизмов выявления и сопровождения талантливых детей и педагогов в условиях современной системы образования; с поиском альтернативных механизмов профессионального саморазвития педагогов; поиска технологий обучения, способствующих развитию творческой деятельности, воспитанию учащихся в процессе творческой деятельности.
По мнению участников Чтений, профессиональный диалог стал эффективным, потому что именно творческий потенциал является залогом успешной реализации всех вызовов времени, определённых Федеральными государственными  образовательными стандартами.

Программа Зоналных педагогических чтений

#ГодПедагогаНаставника
#ГПН_2023

 


Для просмотра в полноэкранном режиме нажмите на картинку

Педагогические чтения Педагогические чтения Педагогические чтения
Педагогические чтения Педагогические чтения Педагогические чтения
Педагогические чтения Педагогические чтения Педагогические чтения
Предложения и отзывы
 
Вверх