XЗОНАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
12 мая 2023 года на базе МБОУ «Средняя школа № 1» состоялись X зональные педагогические чтения «Развитие творческого потенциала учителя и ученика как условие реализации ФГОС», в которых приняли участие Работники Смоленского института развития образования, руководители образовательных учреждений муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области, учителя русского языка и литературы, математики и информатики, химии и физики, биологии и географии, начальных классов, истории и обществознания, педагоги дошкольных образовательных учреждений и другие педагогические работники Рославльского, Ершичского, Шумячскогого районов Смоленской области, городов Десногорска и Починка.
Цель Чтений - обсуждение эффективных механизмов развития творческого потенциала обучающихся и педагогов в условиях реализации ФГОС.
X зональные педагогические чтения открыл председатель Рославльского комитета образования Гращенко Н.Н.
В повестке дня пленарного заседания были представлены следующие доклады:
1. Задачи-оценки как способ формирования функциональной грамотности
Цыганкова Полина Владимировна, заведующий отделом комплексного сопровождения непрерывного профессионального развития педагогических работников ЦНППМ
2. Создание условий получения дошкольного образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами на территории муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области
Власенкова Оксана Викторовна, главный специалист отдела развития образования и муниципального контроля Рославльского комитета образования
3. Личностный рост учителя – цель и результат педагогического процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов
Гайкова Татьяна Владимировна, директор МБОУ «Средняя школа № 8»
4. Развитие творческих способностей обучающихя в рамках реализации Программы развития школы
Колпачкова Марина Викторовна, директор МБОУ «Перенская средняя школа»
5. Роль психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-педагогического консилиума в организации образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в соответствии с ФГОС
Иванова Анна Павловна, педагог-психолог СОГБОУ «Образовательный центр «Южный»
Тема педагогических чтений рассмотрена в рамках работы следующих творческих лабораторий:
1.Лаборатория педагогов дошкольного образования
«Дошкольное образование развивающее и развивающееся: новые подходы к развитию навыков будущего»
2.Лаборатория классных руководителей
«Воспитание как национальный приоритет»
3. Лаборатория учителей предметников
«Учимся вместе: эффективные формы для новых результатов в изучении предметных областей»
4. Лаборатория педагогов дополнительного образования
«Современное дополнительное образование» - новые возможности и перспективы
5. Лаборатория педагогов-психологов
«Психолого-педагогическое сопровождение творческого развития школьников в свете требования ФГОС»
Все участники отметили актуальность заявленного проблемного поля, связанного с развитием творческих способностей учителя и учащихся. Выступавшие в ходе работы основное внимание уделили вопросам, связанным с определением эффективных механизмов выявления и сопровождения талантливых детей и педагогов в условиях современной системы образования; с поиском альтернативных механизмов профессионального саморазвития педагогов; поиска технологий обучения, способствующих развитию творческой деятельности, воспитанию учащихся в процессе творческой деятельности.
По мнению участников Чтений, профессиональный диалог стал эффективным, потому что именно творческий потенциал является залогом успешной реализации всех вызовов времени, определённых Федеральными государственными образовательными стандартами.