21 марта 2012 года на базе муниципального образовательного учреждения «Открытая (сменная) общеобразовательная школа» г.Рославля состоялось методическое объединение заместителей директоров по воспитательной работе. Тема встречи: «Мониторинг деятельности классных руководителей».
Присутствовали 27 руководителей общеобразовательных учреждений.
В работе приняла участие начальник отдела образовательных учреждений Рославльского комитета образования С.С.Тимофеева, которая подчеркнула актуальность данной темы и значимость классного руководителя в системе школьного воспитания, ссылаясь на Методические рекомендации об осуществлении функции классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Минобрнауки России 3 февраля 2006 года №21. Актуальность проведения мониторинга обусловлена сложившимися в последние годы неэффективными практиками деятельности классных руководителей, вызванными низким статусом школьного воспитания в общественном сознании.
В последнее время педагоги нашей страны стали получать небольшие денежные надбавки за классное руководство. Данное обстоятельство порождает достаточно противоречивую ситуацию:
-с одной стороны, повышение оплаты труда вызывает необходимость определить эффективность расходования бюджетных денег,
-а с другой - размер повышения не может рассматриваться, как существенный в сравнении с тем объемом работы, который фактически выполняет классный руководитель. Возникает необходимость содействовать урегулированию возникающих противоречий и, с одной стороны, обеспечить эффективность государственных вложений в образование, а с другой - мотивировать педагогов-воспитателей на повышение качества их профессиональной деятельности.
Менеджер методического отдела комитета образования И.Л.Анисимова, курирующая работу заместителей директоров по воспитательной работе, представила в своем выступлении цель, принципы, функции, организационно- методические требования и этапы проведения мониторинга.
Управление воспитательным процессом в школе необходимо осуществлять на основе систематического проведения целевых мониторинговых исследований. Без углубленного анализа реальной ситуации на различных участках "школьного педагогического производства" невозможно выработать оптимальную стратегию движения образовательного учреждения к высоким воспитательным результатам.
Оценка эффективности работы классного руководителя по организации воспитательного процесса - одна из наиболее сложных педагогических проблем.
Эффективность характеризуется тем, насколько успешно педагогическая система реализует намеченные цели. Различным целям (дидактическим, воспитательным, образовательным, управленческим и пр.) соответствуют составляющие педагогической эффективности, которые, в свою очередь, являются функциями двух переменных - затрат (трудовых, временных, материальных) участников образовательного процесса и результатов педагогической деятельности, отраженных в определенных показателях.
Важнейшее требование - правильный выбор критериев эффективности, что позволяет достичь запланированных результатов.
Мониторинг эффективности работы классного руководителя по организации воспитательного процесса предполагает непрерывное, длительное и научно обоснованное наблюдение, которое исключает житейски-бытовой подход к оценке характеристик этой деятельности, соответствует основным закономерностям психолого-педагогического познания и управления педагогическими объектами и явлениями.
Для просмотра в полноэкранном режиме нажмите на картинку
КАЛЕНДАРЬ
Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.