Организация предшкольной подготовки в общеобразовательных учреждениях Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений. В.А. Сухомлинский.
В целях обеспечения равных стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения в получении качественного общего образования в текущем учебном году во всех общеобразовательных учреждениях открыты группы предшкольной подготовки:
Наименование учреждения
График работы
МБОУ «Средняя школа № 1»
понедельник
среда
16.30 – 18.00
МБОУ «Средняя школа № 2»
вторник
четверг
17.30 – 19.00
МБОУ «Средняя школа № 3»
вторник
четверг
17.30 – 19.00
МБОУ «Средняя школа № 4»
суббота
10.00 – 12.15
МБОУ «Средняя школа № 5»
вторник
четверг
18.50 – 19.50
МБОУ «Средняя школа № 6»
среда
суббота
17.30 – 19.00
13.00 – 15.00
МБОУ «Средняя школа № 7»
понедельник
пятница
17.40 – 18.45
МБОУ «Средняя школа № 8»
среда
суббота
18.00 – 19.00
12.00 – 13.00
МБОУ «Средняя школа № 9»
суббота
9.30 – 11.30
МБОУ «Средняя школа № 10»
суббота
9.00 – 11.15
Несмотря на то, что очередность детей в возрасте от 5-7 лет не обеспеченных дошкольным образованием полностью отсутствует, число желающих посещать группы предшкольной подготовки на сегодняшний день составило – 255 человек.
Организация работы групп предшкольной подготовки имеет свою особенность:
- Они работают от 1 до 2 дней в неделю по 3 занятия в день, продолжительностью не более 30 мин.
- Режим работы включает не только время на проведение учебных занятий, но и время для развития способностей и занятий по интересам.
- Работу с детьми осуществляют квалифицированные учителя начальных классов, прошедшие курсовую переподготовку «Развитие профессиональной компетентности учителей начальных классов в условиях реализации ФГОС».
Образовательный процесс строится на основе программ разработанных педагогами, содержание которых соответствует ФГОС дошкольного образования: этим обеспечивается преемственность методических и педагогических подходов.
Программы предшкольной подготовки носят развивающий характер, они не допускают дублирования программ первого класса, помогают освоить специфику социальных отношений и обеспечивают формирование ценностных установок. Они ориентируют ребенка не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, зону его ближайшего развития, обеспечивают постепенный переход от непосредственности к произвольности.
Во всех программах выделяют основные разделы: «Обучение грамоте», «Формирование первичных математических представлений», «Развитие мелкой моторики», «Окружающий мир».
Данные программы готовят дошкольников к новым формам общения, новому отношению к себе, к окружающему миру, позволяют усвоить систему первоначальных знаний, основы общих умений и навыков.
Дорогие родители!
Программа подготовки к школе поможет Вашему ребенку быть готовым к обучению в начальной школе.