Яндекс.Метрика

 


22 мая 2014 года в зале Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области состоялось заседание коллегии Рославльского комитета образования по теме «Влияние комплекса мер по модернизации системы общего образования на развитие кадрового потенциала педагогов». На коллегии присутствовали руководители образовательных учреждений, заместители по учебно-воспитательной работе.
С основным докладом выступила Новикова Г.А., ведущий  специалист Рославльского комитета  образования, которая охарактеризовала кадровый потенциал района, обозначила кадровые проблемы: нехватку кадров по английскому языку и информатике, рост среднего возраста педагогов, отсутствие молодых специалистов. Докладчик представила и отметила положительный опыт Рославльского комитета образования по совершенствованию кадрового потенциала: внедрение системы морального и материального стимулирования педагогов, ежегодное проведение таких конкурсов профессионального мастерства, как «Учитель года», «Воспитатель года», «Самый классный классный», создание условий для профессионального роста педагогов. В рамках комплекса мер по модернизации в районе оптимизирована школьная сеть, создан Рославльский ресурсный центр как структурное подразделение Смоленского областного института развития образования, шести сельским образовательным учреждениям придан статус базовых школ, СШ №9 придан  статус школы – ресурсного центра по работе с одаренными детьми и творческими педагогами, развивается школьная инфраструктура, улучшается материально-техническая база учреждений.
Новикова Г.А. обратила особое внимание руководителей образовательных учреждений на необходимость проведения мероприятий по развитию кадрового потенциала на уровне образовательного учреждения: введения эффективного контракта, создания условий для роста профессионализма педагогов, их мотивации, более качественной организации внутришкольного контроля, создания комфортной образовательной среды. Данные мероприятия необходимо направить на повышение качества образовательного процесса, повышение конкурентоспособности образовательного учреждения, создания позитивного имиджа учреждения.
В качестве содокладчиков выступили представители администрации образовательных учреждений:
1.1. Роль Рославльского ресурсного центра в реализации программы курсовой переподготовки кадров.
Трофимова Т.А., методист ГАО ДПОС «СОИРО» 

1.2. Возможности школы – ресурсного центра по работе с одаренными учащимися и творчески работающими педагогами в совершенствовании всех сторон образовательного процесса и появления положительных эффектов.
Барбаков С.Л., директор муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя (полная) общеобразовательная школа №9».

  1. 3. Деятельность базовой школы  по повышению профессионального уровня педагогов.

Якубов Н.И., директор муниципального образовательного учреждения «Кирилловская средняя (полная) общеобразовательная школа»

Колпачкова М.В., директор муниципального образовательного учреждения «Перенская средняя (полная) общеобразовательная школа»

1.4. Эффективное управление кадрами – главный источник повышения качества образовательного процесса в условиях модернизации системы образования.
Кульман Н.М., директор муниципального образовательного учреждения «Средняя (полная) общеобразовательная школа №7 имени Героя Советского Союза Б.С.Левина»

1.5. Распространение и обобщение педагогического опыта как фактор повышения профессионального мастерства педагогов в рамках работы по непрерывному профессиональному образованию.

Селюкова В.Н., директор муниципального бюджетного образовательного учреждения «Начальная школа – детский сад «Солнышко».

Заслушав и обсудив выступления, коллегия решила:

  1. Одобрить опыт Рослальского комитета образования по развитию кадрового потенциала.
  1. Рославльскому комитету образования:

           2.1. Создать управленческий резерв из числа активно и творчески работающих педагогов.
                                                                        Срок: сентябрь – ноябрь 2014 г.

2.2. Установить связь с факультетами Смоленского и Брянского государственных университетов по привлечению молодых специалистов педагогических специальностей к работе в образовательных учреждениях муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области.
                                                                                     Срок: в течение года

3. Районной методической службе:
3.1. На основе качественного анализа программы «Кадры» корректировать участие педагогов в работе творческих групп, семинаров, конференций, конкурсов различного уровня.
                                                                                             Срок: постоянно

3.2. Провести ярмарку инновационного педагогического опыта в рамках подготовки к августовскому педсовету.
                                                                              Срок: май - июнь 2014 г.

3.3. Включать в работу районных семинаров вопросы, связанные с развитием кадрового потенциала.
                                                                        Срок: постоянно

4. Руководителям муниципальных бюджетных образовательных учреждений:
4.1. Активизировать инновационную деятельность учреждений, создавать условия для профессионального роста педагогов, использовать активные формы методической работы.
                                                                                            Срок: постоянно
4.2. Выявлять творческий потенциал педагогов, предоставлять возможности для обобщения и распространения опыта.
                                                                        Срок: постоянно

4.3. Продумать систему мер по привлечению молодых специалистов в образовательные учреждения, сопровождать студентов, поступивших на педагогические специальности по целевому направлению.
                                                                                        Срок: в течение года

4.4. Активизировать работу с долгосрочной областной целевой программой «Льготная ипотека для молодых учителей Смоленской области» на 2012 – 2015 годы.
                                                                                     Срок: в течение года

4.5. Использовать стимулирующий фонд как средство управления качеством образовательного процесса в зависимости от результатов труда и качества оказываемых услуг.
Срок: постоянно

4.6. Осуществлять поэтапный переход на эффективный контракт.
                                                                        Срок: сентябрь 2014 г. – 2018 г.

4.7. Развивать школьную инфраструктуру, пополнять материальную базу с целью создания условий для повышения качества образовательного процесса.

                                                                                                Срок: постоянно

 

КАЛЕНДАРЬ

Предложения и отзывы
 
Вверх