18 сентября 2015 года на базе Рославльского комитета образования состоялось заседание районного методического объединения учителей математики.
Перед собравшимися выступила руководитель районного методического объединения учителей математики В.Г.Жигальцова. Она подвела итоги ЕГЭ и ОГЭ 2014-2015 учебного года по математике среди учащихся Рославльского района и дала сравнительный анализ по данному предмету среди выпускников Смоленской области.
Следующий важный вопрос, который был рассмотрен на заседании, это – Концепция развития математического образования в России, которая была разработана в исполнении Указа Президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
Валентина Григорьевна не только напомнила коллегам о целях и задачах Концепции, но и обратила внимание на то, что главный принцип Концепции состоит в осознании реального сосуществования в методической системе обучения математике двух генеральных функций школьного математического образования, определяемых глобальным совпадением и локальными различиями общественных и личных интересов в интеллектуальном развитии человека, в его общей культуре и в конкретной математической подготовке, в его приобщении к математической культуре как к части общезначимой культуры человечества: образование с помощью математики и собственно математическое образование.
В своём выступлении В.Г. Жигальцова особо подчеркнула, что приоритетная роль в работе школы принадлежит качественным изменениям деятельности учителя. В соответствии с новыми жизненными тенденциями учитель должен предлагать и осуществлять в своей работе иное содержание, иные подходы, иное отношение, иное поведение, иной педагогический менталитет.
Что же нового предлагают в своей работе учителя математики нашего района?
С вопросом «Электронное обучение как средство реализации образовательных потребностей учащихся» выступила Ковалёва Юлия Анатольевна, заместитель директора МБОУ «Средняя школа № 9», учитель математики. Она представила первый опыт работы своей школы с электронным учебником математики, рассказала, как организовать электронное обучение, в чём плюсы и минусы организации электронного обучения, в чём отличие электронного обучения и обучения с применением дистанционных образовательных технологий.
Вопрос «Формирование метапредметных умений учащихся 5-6 классов на уроках математики как условие реализации стратегических ориентиров ФГОС ООО» подробно осветила Гришкова Елена Викторовна, учитель математики МБОУ «Средняя школа № 1».
Костенкова Оксана Витальевна, учитель математики МБОУ «Средняя школа № 10», предложила на обсуждение коллег вопрос «Мини-проекты на уроках систематизации и обобщения знаний по математике в 5-6 классах», где показала, как работают над проектами её учащиеся.
Самые различные виды самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики предложила в своём выступлении «Технологии самостоятельной работы учащихся» Холомьёва Ирина Александровна, учитель математики МБОУ «Средняя школа № 2».
Для просмотра в полноэкранном режиме нажмите на картинку