27 марта 2015 года педагогическое сообщество Рославльского района радушно принимало гостей на III зональные педагогические чтения «Развитие творческого потенциала учителя и ученика как условие реализации ФГОС». Традиционно они прошли на базе МБОУ «Средняя школа №7».
Педагогический форум собрал самых творческих педагогов из Ершичского. Шумячского, Вяземского, Ельнинского, Починковского районов и городов Смоленска, Десногорска, Москвы. В течение трёх лет научно – методическое сопровождение педагогических чтений осуществляет Смоленский областной институт развития образования. Совместно было определено проблемное поле, рассматривающее актуальные вопросы современного образовательного процесса: «Проектирование воспитательно – образовательной среды школы на деятельностной основе в условиях реализации ФГОС», «Инновационный опыт педагогов как средство формирования инновационного образовательного пространства в контексте требований ФГОС», «Интеграция дошкольного и общего образования в условиях ФГОС», «Духовно – нравственное воспитание школьников как фактор реализации ФГОС. Системный подход».
Программа педчтений предполагала пленарное заседание и работу в предметных лабораториях.
Пленарное заседание открыл заместитель Главы Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области – председатель Комитета образования Сергей Викторович Филипченко, который тепло приветствовал и искренне поблагодарил участников III зональных чтений за активное участие в работе, тем самым подчеркнув растущий интерес региона к мероприятию.
Боброва Елена Анатольевна, руководитель делегации СОИРО, начальник научно – исследовательского центра ГАУ ДПОС СОИРО, кандидат педагогических наук, наградила Сергея Викторовича Благодарственным письмом Смоленского регионального совета общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» за вклад в развитие региональной системы образования. Содержательными были выступления учёных, специалистов СОИРО: Бобровой Елены Анатольевны и Новиковой Натальи Алексеевны, а также заместителей директора школ городов Рославля, Десногорска и Москвы: Давыдовой Светланы Анатольевны, Ворончихиной Натальи Александровны и Барсуковой Елены Алексеевны, представивших опыт работы по развития творческого потенциала учителей и учеников.
Тема педагогических чтений обсуждалась и в работе семи предметных лабораторий: лаборатории учителей русского языка и литературы (модераторы Чепёлкина Т.Е. и Старикова М.Н.), лаборатории учителей математики (модераторы Жигальцова В.Г. и Гайкова Т.В.), лаборатории учителей начальных классов (модераторы Аршук Н.Г. и Борисова Е.А.), лаборатории учителей химии, географии и биологии (модераторы Клещёва С.В. и Капризова Н.А.), лаборатории учителей истории (модераторы Долгорукова М.Б. и Шаулина О.В.), лаборатории педагогов дошкольного образования ( модераторы Власенкова О.В. и Фомина Н.А.), лаборатории духовно – нравственного воспитания (модераторы Гракова Л.А. и Гольцман Т.Н.). Впервые в работе лабораторий приняли участие обучающиеся школ Рославльского района, среди которых были победители творческих конкурсов разного уровня, члены школьных научных обществ, представлявших защиту своих научно – исследовательских работ в форме проектов.
По отзывам участников Чтений, педагогический форум стал ещё одной яркой страницей в деятельности педагогов Рославльского района, реализующих стратегию ФГОС.
Для просмотра в полноэкранном режиме нажмите на картинку