Яндекс.Метрика

 


28 декабря 2011 года состоялось заседание коллегии Департамента Смоленской области по образованию и науке на котором рассмотрены результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI классов  Смоленской области в 2011 году.

ИТОГИ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА В  СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(май-июнь 2011 года)

ВВЕДЕНИЕ


         Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта (далее-контрольные измерительные материалы)» (ст.15, Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 (ред. От 18.07.2011) «Об образовании».
         Третий год единый государственный экзамен проходит в штатном режиме. В 2011 году были внесены поправки в Закон РФ «Об образовании», связанные с обеспечением информационной безопасности КИМ. Массовое участие выпускников средних общеобразовательных учреждений в ЕГЭ по общеобразовательным предметам придает его итогам особое значение. Результаты ЕГЭ становятся основным источником информации об уровне общеобразовательной подготовки обучающихся, о тенденциях развития общего образования в Российской Федерации.
         Смоленская область вступила в эксперимент в 2003 году. Обязательным предметом для сдачи единого государственного экзамена был русский язык. В 2004 году было введено два обязательных предмета для сдачи в форме единого государственного экзамена: русский язык и математика. Биология была введена в качестве предмета по выбору обучающихся. В 2005 году спектр предметов для сдачи в форме ЕГЭ расширился. Предметами по выбору стали: биология, физика, химия, история России, география, обществознание, литература. В 2007 году в список предметов по выбору добавился иностранный язык (английский). В 2008 году при сохранении перечня 2007 года были включены немецкий и французский языки. В 2009 году в качестве предмета по выбору выпускникам была предложена информатика и ИКТ. С 2009 года в регионе единый государственный экзамен проводится по 13 общеобразовательным предметам:
-русский язык, математика – обязательные;
-физика, химия, биология, история России, география, литература, обществознание, английский язык, немецкий язык, французский язык, информатика и информационно-коммуникационные технологии – по выбору участников ЕГЭ.

 

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ 2011 года

         Данные о контрольных измерительных материалах ЕГЭ 2011 года.

         По большинству предметов модели экзаменационных работ принципиально не изменились. Вместе с тем, как и в предыдущие годы КИМ по каждому общеобразовательному предмету совершенствовались: были уточнены формулировки заданий и подходы к отбору экзаменационного материала, по ряду предметов уменьшено количество заданий с выбором ответа, увеличено число практико ориентированных заданий, увеличена доля заданий, выполнение которых требует логического мышления, умения делать выводы.
         Наиболее существенны изменения КИМ 2011 года по физике, географии, обществознанию. В КИМ ЕГЭ по физике, географии, обществознанию сокращено число заданий с выбором ответа и с кратким ответом; в КИМ по биологии и географии добавлено задание с развернутым ответом нового типа ( по географии – на проверку умения сравнивать социально-экономические объекты, процессы и явления, используя статистические таблицы; по биологии – на закономерности исследования групп крови у человека).
         По русскому языку, математике, обществознанию, литературе, иностранным языкам усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответом ,по химии, информатике и ИКТ незначительно изменена структура КИМ.
         По физике на 30 минут увеличилось время проведения экзамена.
         Для КИМ 2011 г., в целом, характерно уменьшение числа заданий, ориентированных на проверку фактологических знаний, при увеличении числа заданий на выявление понимания выпускником основных элементов содержания учебных программ, на оценку сформированности умений применять полученные знания в различных ситуациях и уровня освоения комплексных предметных и интеллектуальных умений, связанных с анализом и обобщением информации, высказыванием оценочных суждений и аргументацией.
         Данные о контрольных измерительных материалах представлены в таблице.


№.

Предмет

Время (мин.)

Общее число заданий

Число заданий с выбором ответа

Число заданий с кратким ответом

Число заданий с развернутым ответом

1.

Математика

240

18

-

12

6

2.

Русский язык

180

39

30

8

1

3.

Физика

240

35

25

4

6

4.

Химия

180

45

30

10

5

5.

Биология

180

50

36

8

6

6.

География

180

45

25

14

6

7.

Обществознание

210

38

22

7

9

8.

История

210

49

27

15

7

9.

Литература

240

17

-

12

5

10.

Информатика и ИКТ

240

32

18

10

4

11.

Английский язык

160

46

28

16

2

12.

Французский язык

160

46

28

16

2

13.

Немецкий язык

160

46

28

16

2

        
Общая характеристика участников ЕГЭ 2011 года

         В 2011 году единый государственный экзамен в Смоленской области  проводился в 27 муниципальных образованиях.
         В мае-июне функционировало 44 пункта проведения ЕГЭ.
         Единый государственный экзамен проводился по 13 общеобразовательным предметам.
Наряду с выпускниками общеобразовательных учреждений 2010/2011 учебного года единый государственный экзамен сдавали выпускники
прошлых лет, выпускники НПО и СПО, граждане СНГ, имеющие документ о полном среднем образовании.
         В мае-июне 2011 года в ЕГЭ приняли участие 15387 человек, из них выпускников общеобразовательных учреждений 2011 года – 14417 человек.


Предметы

Всего участников

Из них выпускников общеобразовательных учреждений

2010 год

2011 год

2010 год

2011 год

Русский язык

5161

4308

4823

3985

Математика

5016

4138

4796

3963

Физика

1126

1039

1076

1000

Химия

453

479

423

434

Информатика и ИКТ

470

332

464

323

Биология

1020

1030

954

943

История России

1037

752

992

681

География

146

154

143

145

Английский язык

399

312

381

289

Немецкий язык

39

30

38

26

Французский язык

7

6

6

6

Обществознание

2972

2540

2672

2401

Литература

264

267

241

221

 

 

 

 

 

Всего:

18110

15387

17009

14417

       Уменьшение количества участников ЕГЭ в 2011 году по сравнению с 2010 годом связано с уменьшением контингента обучающихся 11-х классов.
          Далее анализ результатов единого государственного экзамена дается по участникам ЕГЭ – выпускникам общеобразовательных учреждений.
Сравнительный анализ (2010-2011 г.г.) числа участников единого государственного экзамена, выбравших предметы по выбору (с учетом уменьшения контингента обучающихся 11-х классов) показывает: увеличилось количество участников по следующим общеобразовательным предметам: физика, химия, биология, география, обществознание, литература; на прежнем уровне – английский язык, немецкий язык, французский язык; уменьшилось количество – информатика и ИКТ, история России.

Общие результаты ЕГЭ 2011 года


Предмет

Минимальное количество баллов

Количество участников

Количество участников, сдавших ЕГЭ

Количество участников, получивших неуд. результат

Средний тестовый балл по области

Средний тестовый балл по России

 

2010

2011

2010

2011

2010

2011

2010

2011

2010

2011

2010

2011

Русский язык

36

36

4823

3985

4800

3929

23

56

60,0

62,3

58,2

60,5

Математика

21

24

4796

3963

4745

3891

51

72

44,0

48,1

44,0

48,2

Физика

34

33

1076

1000

1018

923

58

77

51,5

53,4

50,5

51,5

Химия

33

32

423

434

406

409

17

25

56,2

59,7

56,0

58,0

Информатика и ИКТ

41

40

464

323

431

279

33

44

60,4

57,8

62,7

56,8

Биология

36

36

954

943

910

882

44

61

55,3

53,6

55,5

54,2

История России

31

30

992

681

918

593

74

88

48,0

46,4

49,3

51,3

География

35

35

143

145

130

136

13

9

48,3

52,1

52,6

55,3

Английский язык

20

20

381

289

361

282

20

7

54,2

60,3

55,5

60,9

Немецкий язык

20

20

38

26

34

24

4

2

44,0

44,6

41,6

50,0

Французский язык

20

20

6

6

6

6

0

0

57,5

52,0

64,4

63,9

Обществознание

39

39

2672

2401

2571

2316

101

85

55,9

55,9

56,2

56,6

Литература

29

32

241

221

227

206

14

15

50,6

52,7

54,5

56,8

         Анализ вышеназванных данных позволяет сделать вывод: по сравнению с 2010 годом почти по всем общеобразовательным предметам увеличилось количество участников ЕГЭ, получивших неудовлетворительный результат. Наибольшее количество (в сравнении с 2010 годом) наблюдается по истории России, информатике и ИКТ, на прежнем уровне – по обществознанию, меньшее количество – по географии, английскому и немецкому языку; по французскому языку, как и в прошлом году, получивших неудовлетворительный результат нет.
         Уменьшилось общее количество участников, получивших при сдаче ЕГЭ 100 баллов (2010 г. – 16 чел., 2011 г. – 13 чел.):
         русский язык          - 12 чел.           -    7 чел.;
         математика             -   0                  -     1 чел.;
         физика                    -   1 чел.           -     2 чел.;
         биология                -   1 чел.           -     1 чел.;
         литература               -   2 чел.       -     0;
         химия                     -   0                    -     2 чел.

 

 

Краткий анализ результатов по предметам


         Русский язык

         Анализ результатов по русскому языку ( по итогам 2010 и 2011 г.г.) позволяет сделать вывод о стабильно высоких результатах в 2010 и 2011 годах ( областной показатель выше российского). В 2010 году высокие результаты в Рославльском, Сафоновском, Темкинском, Краснинском, Холм-Жирковском районах, г. Смоленске. В 2011 году- в Рославльском, Темкинском, Сафоновском, Новодугинском районах, г. Смоленске. Низкий результат в 2010 – в Кардымовском, Ершичском, Новодугинском, Глинковском, Руднянском районах; в 2011 году – в Хиславичском, Руднянском, Монастырщинском, Кардымовском, Ершичском районах.

         Математика
В 2010 году средний тестовый балл по области был равен российскому. В 2011 году областной показатель ниже российского на одну десятую. Высокие результаты участники ЕГЭ показали в 2010 году в Темкинском,Рославльском, Руднянском, Краснинском районах, г. Смоленске. В 2011 году – в Темкинском, Сычевском, Рославльском, Сафоновском районах, г. Смоленске. Низкий результат в 2010 году в Монастырщинском, Кардымовском, Починковском, Новодугинском районах. В 2011 году – в Монастырщинском, Кардымовском, Ельнинском, Смоленском районах.
        
Физика
        

Средний тестовый балл по физике в 2010 и 2011 году превышал российский. Лучшие результаты в 2010 году были в Рославльском, Холм-Жирковском, Сафоновском районах, г. Смоленске. В 2011 году – в Новодугинском, Ершичском, Угранском районах, г. Смоленске. Значительно ниже областного показателя в 2010 году результаты в Глинковском, Шумячском, Краснинском, Сычевском районах. В 2011 году – в Монастырщинском, Шумячском, Смоленском районах.

         Химия

         В 2010 году областной показатель среднего тестового балла по химии был всего на две десятых выше российского, в 2011 году – на одну целую семь десятых. Высокий результат в 2010 году показали участники ЕГЭ Хиславичского, Духовщинского, Холм-Жирковского, Краснинского районов, г. Смоленска. В 2011 году – Ельнинского, Монастырщинского, Рославльского, Духовщинского районов. Намного ниже областного показателя результаты в 2010 году Монастырщинского, Угранского, Темкинского районов. В 2011 году – Новодугинского, Шумячского, Ершичского районов.

         Биология

Средний тестовый балл по области в 2010 и 2011 годах немного ниже российского. В 2010 году хорошие результаты показали Темкинский, Новодугинский, Хиславичский, Сычевский, Духовщинский районы. В 2011 году -  Рославльский, Холм-Жирковский, Глинковский, Духовщинский районы. Ниже других результаты в Кардымовском, Руднянском районах, г. Десногорске. В 2011 году – в Шумячском, Угранском, Сычевском районах.

         Обществознание

По обществознанию средний тестовый балл по области одинаков в 2010 и в 2011 году, но был немного ниже российского показателя. По числу участников ЕГЭ обществознание – самый массовый предмет из предметов по выбору. Наилучшие результаты в 2010 году  в Темкинском, Сафоновском, Сычевском районах, г. Смоленске. В 2011 году – в Рославльском, Ельнинском, Демидовском районах, г. Смоленске. Ниже других результаты в 2010 году – в Духовщинском, Ельнинском, Кардымовском, Шумячском, районах. В 2011 году – в Глинковском, Шумячском, Кардымовском, Сычевском районах.

История России


В ЕГЭ по истории России не принимало участие только одно муниципальное образование – Глинковский район. Средний тестовый балл по области в 2010 и 2011 годах ниже российского показателя. В 2010 году значительно выше областного и российского показателей      результаты участников ЕГЭ Темкинского района, хорошие результаты в Новодугинском, Руднянском районах. В 2011 году – в Темкинском (значительно выше российского и областного показателей), Рославльском, Руднянском районах. Ниже других результаты: в 2010 году в Угранском, Кардымовском, Духовщинском районах; в 2011 году – в Шумячском, Холм-Жирковском, Краснинском районах.
         По остальным общеобразовательным предметам участие в ЕГЭ принимали не все муниципальные образования.        




         Сравнительный анализ дает возможность сделать вывод: в регионе  в 2010 и 2011 году областной показатель среднего тестового балла  выше российского по русскому языку, физике, химии; в 2011 году – по информатике и ИКТ; на уровне российского показателя в 2010 году результаты по математике, в 2011 году они ниже всего на одну десятую процента. В 2010 году выше российского был результат по немецкому языку. По остальным общеобразовательным предметам средний тестовый балл по области на протяжении последних двух лет ниже российского.

 

КАЛЕНДАРЬ

Предложения и отзывы
 
Вверх