26 декабря 2012 года состоялось заседание коллегии Рославльского комитета образования, на которой обсуждалась проблема «Развитие интеллектуально – творческого потенциала одаренных и талантливых детей в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях».
С основным докладом на коллегии выступила Евдокимова Л.Г., ведущий специалист комитета образования, которая ознакомила руководителей муниципальных бюджетных образовательных учреждений с достижениями одаренных и талантливых детей разной направленности, проблемами и направлениями работы по выявлению и поддержке способных и талантливых детей в дошкольных учреждений, общеобразовательных школках и учреждениях дополнительного образования детей.
С результатами работы экспериментальных классов повышенного уровня в МБОУ средних школах № 7,9 присутствующих ознакомила Новикова Г.А., ведущий специалист Рославльского комитета образования, которая отметила, что уровень качества знаний по результатам мониторинга в этих классах составил более
90%, что подчеркивает результативность развития академической одаренности способных детей.
Селюкова В.Н., директор МБОУ НШ-С «Солнышко» обменялась опытом работы учреждения по развитию творческого потенциала детей дошкольного и младшего школьного возраста. Учитывая возрастные особенности и минимальный социальный опыт воспитанников, ориентируясь на развитие способностей и мотивации, в учреждении активно включают родителей в процесс развития творческого потенциала воспитанников.
Директор МБОУ Павловской основной школы ознакомил присутствующих с результатами реализации программы развития школы на 2008-2011 годы по проблеме: «Модель школы сотрудничества детей и взрослых как один из способов развития творческого потенциала учащихся». В текущем учебном году в результате целенаправленной работы учащаяся 9 класса Корнеева Ирина стала победителем регионального этапа всероссийской предметной олимпиады по физике. Обучающиеся школы активно участвуют в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах, занимая призовые места.
Большое внимание развитию творческого потенциала детей с 5 лет уделяется в учреждениях дополнительного образования детей. Воспитанники этих учреждений добиваются высоких результатов, участвуя в региональных, Всероссийских и международных конкурсах.
Коллегия решила:
Одобрить опыт работы по поддержке и развитию интеллектуальной и творческой одаренности обучающихся в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях: МБОУ НШ-С «Солнышко», МБОУ Павловской основной школе, МБОУ ДОД ЦРТД иЮ, МБОУ средних школ № 7,9 и других образовательных учреждений.
Рославльскому комитету образования:
- поддерживать талантливых и одаренных обучающихся через социальные инициативы. Продолжать реализацию программы «Модель педагогического стимулирования системы работы с одаренными и талантливыми детьми»;
- проводить мониторинговые исследования развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в классах повышенного уровня;
- продолжать формирование банка данных «Одаренные дети», включая информацию об образовательных учреждениях и педагогах, работающих с одаренными детьми, об одаренных детях;
- совершенствовать систему подготовки специалистов, работающих с одаренными детьми.
Руководителям муниципальных бюджетных образовательных учреждений:
- создавать условия для развития инклюзивного образования одаренных и талантливых детей;
- активизировать работу педагогов-психологов по выявлению и сопровождению
индивидуальных и способностей одаренных детей. Разрабатывать программы сопровождения их развития;
-создавать условия, стимулирующие обучающихся, проявивших интеллектуальные и творческие способности, на участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня с целью реализации проявившихся способностей. Оперативно размещать информацию на сайте учреждения;
- разнообразить индивидуальные и групповые формы работы с одаренными обучающимися в общеобразовательных школах и учреждениях дополнительного образования детей;
- расширить практику внедрения стимулирующих надбавок и доплат педагогическим работникам, эффективно и результативно организующих работу с детьми.
КАЛЕНДАРЬ
Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.