Яндекс.Метрика

 


27 октября в МБОУ средней школы №10 прошло заседание Коллегии комитета образования «Муниципальные ресурсы развития системы методической работы с педагогами по диссеминации передового педагогического опыта». В работе принимали участие Гращенко Н.Н., Покупателева М.Э., Глазова Л.А., Мажейкина Е.О., Овсянко Т.А., Гуменюк Т.А., Тимошенкова В.М., Чернова Н.А., Трубач А.В., руководители образовательных учреждений муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области.
Мажейкина Е.О., старший менеджер методического отдела Рославльского комитета образования, рассказала о системе работы с передовым педагогическим опытом, задачах и каналах диссеминации, об имеющихся муниципальных ресурсах, отметила необходимость разработки управленческих проектов по сопровождению профессионального развития педагогических работников.
Степина Е.В., старший воспитатель МБОУ детского сада «Ладушки», представила опыт работы учреждения по созданию накопительной системы непрерывного повышения профессионализма дошкольных педагогических работников. Инновационный опыт работы Свиридовой Г.В., Перегонцевой О.А., Протасенковой Н.В. получил высокие экспертные оценки на муниципальном и областном уровнях.
Маханькова А.Б., заместитель директора МБОУ средней школы №5, , раскрыла большой теоретический и практический потенциал педагогического коллектива школы, представила  интересные методические находки своих коллег, критерии оценки педагогического опыта, показала основные направления деятельности по диссеминации, позволяющие педагогу всесторонне развиваться как профессионалу и как личности.
Терехова Т.И., директор МБОУ Остёрской средней школы, представила возможности использования современных образовательных технологий в организации методической работы. На официальном сайте школы размещены  методические материалы, планы работы межшкольных методических формирований, нормативная документация.
Фокина И.С., педагог-организатор МБОУДОД ЦРТДиЮ,  рассказала о работе по созданию оптимальных условий для диссеминации передового педагогического опыт., позволивших добиться высоких результатов  в конкурсах для учреждений дополнительного образования регионального, всероссийского и международного уровней.
Гращенко Н.Н., заместитель председателя комитета образования, подводя итоги коллегии, отметил важность рассмотренной проблемы, обратил внимание членов коллегии, что представленный опыт работы по диссеминации передового педагогического опыта, позволяющий развивать педагогический потенциал, - это результат совместных усилий всего педагогического сообщества под руководством методической службы Рославльского комитета образования.


ПОВЕСТКА ДНЯ
заседания коллегии Комитета образования  Администрации муниципального образования  «Рославльский район» Смоленской области.

Муниципальные ресурсы развития системы методической работы с педагогами по диссеминации передового педагогического опыта.
от 27.10.2011 г.

 

1. Муниципальные ресурсы развития системы  методической работы с педагогами по диссеминации передового педагогического опыта.
Докладчик: Мажейкина Е.О., старший менеджер Рославльского комитета образования.

Содокладчики:

    1. Создание накопительной системы непрерывного повышения профессионализма дошкольных педагогических работников как средство для диссеминации передового педагогического опыта.

Степина Е.В., старший воспитатель МБОУ детского сада «Ладушки».

    1. Диссеминация педагогического опыта в школе: сущность, организационные формы и перспективы.

Маханькова А.Б., заместитель директора МБОУ средней школы №5.

    1. Современные технологии в организации методической работы по диссеминации передового педагогического опыта.

Терехова Т.И., директор МБОУ Остерской средней школы.

    1. Система методической работы МБОУДОД ЦРТДиЮ по диссеминации передового педагогического опыта.

Авдеева Л.М., заместитель директора МБОУДОД ЦРТДиЮ.

 

Председатель коллегии                                                                     С.В.Филипченко

Секретарь коллегии                                                                            Е.О.Мажейкина


КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОСЛАВЛЬСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ
от 27.10.2011 г.                                                                                                     г. Рославль

Муниципальные ресурсы развития
системы методической работы с педагогами
по диссеминации передового педагогического опыта

Заслушав и обсудив выступления Мажейкиной Е.О., старшего менеджера методического отдела Рославльского комитета образования, Тереховой Т.И., директора МБОУ Остерской средней школы, Маханьковой А.Б., заместителя директора МБОУ средней школы №5, Степиной Е.В., старшего воспитателя МБОУ детского сада «Ладушки» и Авдеевой Л.М., заместителя директора МБОУДОД  ЦРТДиЮ, коллегия отмечает, что:
- одним из главных условий обеспечения коммуникационных каналов диссеминации является обеспечение  постоянного профессионального развития педагогических работников;
- деятельность по диссеминации может быть результативной только при создании атмосферы общей заинтересованности, включении педагогов в новые формы профессионального общения, которые предполагают разнообразные формы трансляции опыта и хорошую практическую и теоретическую подготовку специалистов;
- для удовлетворения информационных потребностей педагогов создан банк  педагогической информации Рославльского комитета образования, включающий обобщенные материалы по приоритетному национальному проекту «Образование», Грантам Главы администрации МО «Рославльский район», муниципальному конкурсу «Учитель  года», творческим отчетам РМО, итогам экспериментальной деятельности и другим направлениям;
- конкурсы профессионального мастерства способствуют развитию профессионального престижа педагога и созданию гибкой системы непрерывного повышения квалификации педагогических работников района через раскрытие их творческих способностей;
- образовательные учреждения, которые активно занимаются экспериментальной работой и участвуют в конкурсном движении Приоритетного национального проекта «Образование», имеют сложившуюся достаточно эффективную систему диссеминации передового педагогического опыта;
- опорная школа является, своего рода, проводником инновационных идей, центром для оказания методической  помощи, организационной поддержки школ, входящих в школьный округ. За  основу работы этих школ  принята  методическая тема опорного учреждения, и школы этой сети дополняют разработку этой темы, используя опыт и возможности своего ОУ. Год апробации нового управленческого
механизма позволил  выстроить систему выявления, распространения и внедрения передового опыта, а главное, направить деятельность детских садов и школ на развитие учреждений и системы образования в целом.
Однако не всегда уровень методической работы с педагогами по диссеминации можно оценить как достаточный: часто традиционные формы распространения опыта больше ориентированы  на обеспечение устойчивого функционирования, а не на развитие учреждения; нет или не до конца разработаны управленческие проекты сопровождения, направленные на развитие профессиональной компетентности педагогических работников.
Деятельность муниципальной методической службы формирует диссеминационную сеть. Эта модель предусматривает изменения в работе  методических  служб образовательных учреждений и предполагает обновление технологий, содержания, форм и методов работы с педагогическими кадрами, более широкое использование возможностей  сети Интернет, официальных сайтов учреждений образования и индивидуальных сайтов педагогических работников, создание инновационных программ, проектов сопровождения, направленных на развитие их профессиональной компетентности.
Такая практика способствует формированию открытого  общественно-профессионального сообщества, проектированию, моделированию новых педагогических практик.

 

На основании выше изложенного коллегия решила:

  1. Одобрить опыт методической работы с педагогами по диссеминации в МБОУ детских садах «Звездочка», «Ладушки», средних школах №1, №4, №5, №7, №9, №10, Перенской, Остерской, Хорошовской, МБОУДОД ЦРТДиЮ.

 

2. Рославльскому комитету образования:
2.1. Обеспечивать взаимодействие между образовательными учреждениями и педагогами, реализующими инновационные образовательные проекты.
                                                                                                   Срок: постоянно.
2.2. Апробировать механизм сетевого взаимодействия всех участников образовательной деятельности для диссеминации передового педагогического опыта.
                                                                                  Срок:  2011- 2012 учебный год.
2.3. Распространять опыт экспериментальной работы по направлениям деятельности опорных школ.
                                                                                                   Срок: постоянно.
2.4. Провести презентацию инновационных разработок и проектов в рамках панорамы педагогического опыта «Учитель и время. Традиции и современность».
                                                                                                     Срок: ноябрь 2011г.
2.5. Консультировать администрацию учреждений образования муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области по вопросам разработки и коррекции проектов сопровождения, направленных на развитие профессиональной компетентности педагогических работников
                                                                                               Срок: 2011-2013 г.г.

3. Руководителям образовательных учреждений:
3.1. Реализовывать новые технологии диссеминации ППО, обеспечивая динамику профессионального роста каждого учителя.
                                                                              Срок: в течение учебного года
3.2. Разработать, отслеживать и своевременно корректировать управленческие  проекты сопровождения, направленные на развитие профессиональной компетентности педагогических работников.
                                                                                               Срок: 2011-2013 г.г.
3.3. Создавать условия для повышения мотивации педагогов, не участвующих в опытно-экспериментальной работе, через  методическую работу в образовательном учреждении.
                                                                                                 Срок: в течение года.
3.4. Проводить мониторинг эффективности диссеминационных процессов, использовать диссеминацию педагогического опыта как средство обеспечения практической реализации образовательной политики.
                                                                                                         Срок: постоянно.

 

 

Председатель коллегии                                                                     С.В.Филипченко

Секретарь коллегии                                                                           Е.О.Мажейкина

Ниже вы можете скачать презентации с данного мероприятия:
Скачать Ladushki
Скачать Mahan'kova A.B. 5 shkola
Скачать Majeikina

 

Для просмотра в полноэкранном режиме нажмите на картинку








 

 

КАЛЕНДАРЬ

Предложения и отзывы
 
Вверх