Яндекс.Метрика

 

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОСЛАВЛЬСКИЙ РАЙОН»

СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 от 15.05.2006 год № 71

 

Об утверждении Инструкции о работе с

 обращениями  граждан в комитет образования

Администрации муниципального образования  

«Рославльский район» Смоленской области

  

         В целях совершенствования организации работы по рассмотрению обращений граждан в комитет образования Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области 

 Администрация муниципального образования

«Рославльский район» Смоленской области  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о работе с обращениями граждан в комитет образования Администрации муниципального образования Рославльский район» Смоленской области.

2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области  В.П.Сибилева.

 

Глава муниципального образования

«Рославльский район» Смоленской области                                              А.М.Иванов

 

 

 

  

 

Приложение 1

к постановлению администрации

муниципального образования

«Рославльский район»

 Смоленской области

от 15.05.2006г. № 713

 

 

ИНСТРУКЦИЯ

О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОСЛАВЛЬСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Инструкция о работе с обращениями граждан в  комитет образования Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области (далее - Инструкция) определяет единый порядок учета, регистрации, рассмотрения и разрешения предложений, заявлений и жалоб граждан в  комитет образования Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области (далее – Комитет).

1.2. Сфера деятельности настоящей Инструкции распространяется на все обращения граждан, за исключением:

- обращений, которые рассматриваются в порядке конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства или арбитражными судами;

- обращений, для которых предусмотрен иной порядок рассмотрения, установленный федеральными законами и законами Смоленской области;

- запросов в архивы, библиотеки и органы статистики.

1.3. Основные понятия, используемые в настоящей Инструкции:

- обращение - предложение, заявление, ходатайство, жалоба гражданина, изложенное в письменной или устной форме;

- предложение - вид обращения гражданина, направленного на улучшение организации деятельности муниципальных учреждений образования, их должностных лиц;

- заявление - вид обращения гражданина по поводу реализации прав, свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации, законодательством в области образования, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Смоленской области и органов местного самоуправления;

- ходатайство - вид обращения гражданина, общественной организации или должностного лица в поддержку просьбы иного лица о признании за ним определенного статуса, прав и свобод;

- жалоба - вид обращения гражданина по поводу восстановления его либо другого лица (лиц) прав, свобод и законных интересов, нарушенных действиями (бездействием) юридических или физических лиц;

- коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на   собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей.

Дубликат обращения - обращение гражданина, являющееся копией предыдущего обращения, либо экземпляр обращения по одному и тому же вопросу и в интересах одного и того же лица.

1.4. Работу с обращениями граждан в Комитет организует Председатель Комитета. Председатель Комитета  организует рассмотрение работниками Комитета письменных и устных обращений граждан, поступающих в Комитет.

1.5. Рассмотрение обращений граждан работниками Комитета и проведение личного приема в Комитете организуется Председателем Комитета.

1.6. Рассмотрение обращений граждан является служебной обязанностью работников Комитета, которые несут личную ответственность за правильную организацию работы по рассмотрению и разрешению обращений и по приему граждан в строгом соответствии с настоящей Инструкцией.

 

II. ПОРЯДОК УЧЕТА, РЕГИСТРАЦИИ,

РАССМОТРЕНИЯ И РАЗРЕШЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ.

 

2.1. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на специалиста Комитета, ответственного за ведение делопроизводства, о чем оговаривается в его должностной инструкции.

2.2. Все поступающие в Комитет письменные обращения учитываются и регистрируются в день их поступления в книге предложений, заявлений и жалоб (приложение 1 к настоящей Инструкции). Допускается регистрация письменных обращений с применением электронно-вычислительной техники.

Устные обращения граждан регистрируются в книге учета приема граждан (приложение 2 к настоящей Инструкции), и там же отражается краткое содержание ответа. На устное обращение ответ, как правило, дается в устной форме.  

Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны,  не требуют дополнительной проверки,   личность заявителя установлена.

2.3. Устные обращения также могут поступать по специально организованным "телефонам доверия", "горячим линиям", во время "прямых эфиров" по радио и телевидению.

2.4. При поступлении обращений в Комитет в установленном порядке Председателем решается вопрос о принятии их к рассмотрению, либо направлению по принадлежности в другой орган.

Обращения, в которых поднимаются вопросы, не относящиеся к ведению Комитета, не позднее чем в пятидневный срок направляются по принадлежности. О направлении таких обращений извещаются их авторы.

2.5. Обращения, не содержащие личной подписи автора, его фамилии, имени и отчества, а также данных о месте его жительства (работы, учебы), признается анонимным и рассмотрению не подлежит. Анонимное обращение, содержащее сведения о готовящемся или совершенном преступлении, направляется для проверки в правоохранительные органы. Не рассматриваются обращения, содержащие выражения, оскорбляющее честь и достоинство других лиц. Решение об этом принимает Председатель Комитета.

Регистрация таких обращений осуществляется в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

2.6. При отсутствии в обращениях достаточных для их разрешения сведений (об органе, принявшем обжалуемое решение, времени его принятия и т.п.) заявителям разъясняется необходимость восполнения недостающих данных, а также, куда им следует для этого обратиться.

2.7. Обращение, поступившее в Комитет на ранее принятые тем же органом решения (включая отказ в удовлетворении обращения, его длительное разрешение и т.п.), является повторным.

2.8. Неоднократные обращения одного и того же лица либо поступление нескольких запросов или обращений в интересах одного и того же гражданина либо юридического лица, повторяющие первичное и не содержащие новых доводов, считаются дубликатами.

При поступлении дубликата в книге предложений, заявлений и жалоб делается соответствующая отметка. Дубликаты приобщаются к ранее поступившим обращениям и учитываются как одно разрешенное обращение в пределах срока разрешения первичного обращения.

На дубликаты обращений одного и того же лица, поступившие после разрешения первичного обращения, дается краткий ответ на каждый дубликат со ссылкой на ответ по первичному обращению.

 2.9. Обращение может быть оставлено без рассмотрения и подшито в дело по решению Председателя Комитета, если:

- заявителю ранее сообщалось, что поставленные им вопросы в компетенцию Комитета не входят или решение по нему принято вышестоящим органом;

- обращение является повторным и не содержит новых данных, а все изложенные в нем доводы ранее полно и объективно проверялись, о чем заявитель уведомлялся;

- содержание обращения лишено логики и смысла;

- заявитель страдает психическим заболеванием, которое подтверждается медицинскими документами;

- обращение содержит выражения, оскорбляющие честь и достоинство сотрудников аппарата Комитета или других лиц, а также нецензурные выражения, о чем, если не принимается иное решение, необходимо извещать авторов с предупреждением, что при поступлении подобных обращений переписка будет прекращена.

2.10. Переписка может быть прекращена в случае неоднократного поступления обращений, оставленных без рассмотрения по перечисленным основаниям, с составлением мотивированного заключения, утверждаемого Председателем Комитета.

О прекращении переписки сообщается заявителям (за исключением лиц, признанных психически больными), которым разъясняется право и порядок обжалования принятого решения.

Переписка может возобновляться по решению лица, имеющего право на прекращение переписки, или по решению вышестоящего органа.

2.11. При увольнении или временном отсутствии (отпуск, командировка и т.д.) все находящиеся на разрешении у Председателя Комитета обращения передаются заместителю председателя Комитета с обязательной отметкой в книге предложений, заявлений и жалоб.

2.12. Каждому обращению присваивается регистрационный номер. Штамп с регистрационным номером проставляется на свободном месте первой страницы обращения. Обращения с пометкой "Лично", "Только лично" или "Конфиденциально" не вскрываются, штамп с регистрационным номером проставляется на конверте.

 В каждом новом календарном году нумерация вновь поступивших обращений начинается с первого номера.

2.13. Обращения, копии ответов на них и материалы, связанные с их рассмотрением, а также документы по приему граждан формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой.

Документы в этих делах располагаются в хронологическом порядке. Листы резолюций и конверты нумеруются и вносятся в опись как листы дела. При формировании дел проверяется правильность направления документов в дело, их полнота (комплектность).

2.14. Нерассмотренные обращения, а также неправильно оформленные документы подшивать в дела запрещается.

2.15. Председатель Комитета при рассмотрении обращений обязан:

- своевременно и всесторонне разбираться в существе обращения, в случае необходимости истребовать дополнительные документы, направлять подчиненных сотрудников на места для проверки указанных в обращении фактов, запрашивать объяснения с руководителей муниципальных учреждений образования, принимать другие меры с целью объективного рассмотрения поступивших обращений;

- принимать в пределах компетенции законные и обоснованные решения по существу поставленных в каждом обращении и обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений;

- своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по их обращениям, в случаях их отклонения указывать мотивы отклонения в удовлетворении просьб и разъяснять порядок обжалования принятых решений;

- систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы граждан, содержащиеся в них критические замечания;

- проверять состояние работы с обращениями работниками комитета, принимать меры по устранению выявленных нарушений;

- регулярно проводить личный прием граждан.

 2.16. Председатель Комитета  при рассмотрении обращений одновременно с поручением о рассмотрении обращений вправе принять решение о взятии его на контроль, а также в процессе исполнения поручения и после его завершения запросить информацию о ходе и результатах обращения.

2.17. Обращения с пометкой "Лично", "Только лично" или "Конфиденциально" рассматриваются Председателем Комитета или другими сотрудниками по его поручению.

2.18. Запрещается направление обращений на рассмотрение тем должностным лицам, действия которых обжалуются.

2.19. Сотрудникам аппарата Комитета, принимающим участие в работе с обращениями, запрещается разглашать ставшие им известными сведения об обстоятельствах личной жизни (службы, работы, учебы и т.п.) авторов обращений и связанных с ними лиц.

2.20. Обращения разрешаются в срок до одного месяца со дня их поступления в Комитет.

Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, разрешаются безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня их поступления в орган местного самоуправления.

 Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий иных чрезвычайных ситуаций производится безотлагательно. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом для слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на срок, необходимый для перевода.

2.21. Началом срока рассмотрения обращений считается день их регистрации.

Окончанием срока рассмотрения считается дата направления письменного ответа - или устного сообщения автору с изложением принятого решения по обращению.

2.22. В тех случаях, когда для рассмотрения и разрешения обращения необходимо проведение сложной проверки, истребование дополнительных материалов или принятие других мер, сроки рассмотрения обращения могут быть в порядке исключения продлены, но не более чем на один месяц.

Продление срока рассмотрения обращения производится Председателем по мотивированному докладу исполнителя.

Ходатайство о продлении срока рассмотрения обращения оформляется не позднее, чем за 3 суток до истечения срока.

О продлении срока рассмотрения обращения сообщается его автору.

2.23. Если по обращениям, поступающим неоднократно от одного и того же лица и по одним и тем же вопросам, проводились проверки и были приняты обоснованные решения, о чем сообщалось автору, Председатель Комитета  может принять решение о прекращении в дальнейшем проверок по таким обращениям, при этом автору направляется ответ о рассмотрении каждого обращения.

В случае выявления в указанных обращениях новых (дополнительных) обстоятельств по ним проводятся проверки в установленном порядке.

2.24. Ответ автору обращения готовится на бланке Комитета  и направляется за регистрационным номером обращения.

Ответ на коллективное обращение направляется на имя первого подписавшего его лица (если в письме не оговорено конкретное лицо) или в отдельных случаях - каждому из подписавших такое обращение.

Если ответ автору сообщается в устной форме, то составляется справка, в которой указывается: кто, когда и в какой форме дал ответ, а также излагается его содержание.

Ответ автору обращения, проживающему за границей, направляется в установленном порядке с учетом имеющихся договоров и соглашений.

2.25. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены и разрешены все поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и авторам даны ответы.

2.26. Ответ на обращение должен быть аргументированным, со ссылкой на конкретные нормы законодательства, с освещением всех поставленных в нем вопросов, а если в удовлетворении заявителю отказано - содержать четкое разъяснение порядка обжалования принятого решения с указанием органа (должностного лица), которому может быть направлена жалоба.

2.27. Обращения после их рассмотрения и разрешения должны быть возвращены ответственному специалисту, ведущему делопроизводство по обращениям, для приобщения к делу.

2.28. На документах, связанных с рассмотрением обращений, после принятия решения и их исполнения должны быть надпись "В дело" с указанием номера дела по номенклатуре и подпись должностного лица, принявшего это решение.

 

  III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА ГРАЖДАН

 

3.1. Председатель Комитета осуществляют прием граждан лично, и несет ответственность за его организацию.

Прием граждан Председателем Комитета и специалистами аппарата Комитета (далее Должностными лицами) проводится ежедневно с 9.00 до 17.00. Специалисты отдела опеки и попечительства ведут прием граждан в дни, согласно утвержденному графику.

3.2. Прием граждан   осуществляться в  кабинетах должностных лиц.

3.3. Должностное лицо, осуществляющее прием, обязано внимательно выслушать гражданина и тщательно разобраться в существе его обращения.

Выяснив все обстоятельства, связанные с вопросом, по которому обратился гражданин, должностное лицо по возможности сразу же принимает решение, которое объявляется устно со ссылкой на законодательство.

3.4. По вопросам, разрешение которых не входит в компетенцию должностного лица, осуществляющего прием, гражданину разъясняется, в какой орган (учреждение) ему следует обратиться, и по возможности ему оказывается содействие.

3.5. Во время личного приема гражданин имеет права сделать устное заявление либо оставить письменное заявление по существу поставленных им вопросов.

 

IV. КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ РАБОТЫ

С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

 

4.1. Председатель Комитета  несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за своевременным, правильным и полным рассмотрением обращений граждан и исполнением поручений по ним.

Организация контроля за состоянием работы с обращениями граждан осуществляется в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.

4.2. Состояние работы по рассмотрению обращений граждан не реже одного раза в квартал проверяется ответственным за делопроизводство.

В ходе проверки устанавливаются правильность учета, своевременность рассмотрения и разрешения поступающих обращений граждан, вскрываются причины, вызывающие, жалобы, и особенно повторные.

4.4. При установлении фактов недобросовестного отношения к работе с обращениями, их необоснованного по этой причине отклонения, ненадлежащего исполнения поручений вышестоящих руководителей должен решаться вопрос об ответственности допустивших нарушения сотрудников.

4.5. Содержащаяся в обращениях граждан информация систематически изучается и обобщается для выработки соответствующих предложений и рекомендаций по совершенствованию служебной деятельности Комитета.

 

 

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН

 

5.1. Граждане привлекаются к ответственности, предусмотренной действующим законодательством за содержание в их обращениях заведомо ложных сведений, материалов клеветнического характера, выражений, оскорбляющих честь и достоинство других лиц.

 

 

КАЛЕНДАРЬ

 

Предложения и отзывы
 
Вверх