«МЧС России. Мы первые приходим на помощь»

 

 

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОСЛАВЛЬСКИЙ РАЙОН»  СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 24.03.2011 №  554

Об утверждении Порядка создания,
реорганизации, изменения типа и ликвидации
муниципальных учреждений, а также утверждения
уставов муниципальных учреждений и внесения
в них изменений     

          В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 3 ноября 2006 года №176-ФЗ « Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ « О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» 

Администрация муниципального образования
«Рославльский район» Смоленской области
п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить  прилагаемый Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.
2. Настоящее постановление не применяется к правоотношениям по созданию, реорганизации, изменению типа и ликвидации органов Администрации муниципального образования « Рославльский район» Смоленской области, являющихся юридическими лицами.
3. Органам Администрации муниципального образования  «Рославльский район» Смоленской области, координирующим действующие муниципальные учреждения, привести их уставы в соответствие с  федеральным законодательством  и муниципальными правовыми актами до 01.09.2011г. 
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального образования « Рославльский район» Смоленской области-председателя комитета имущественных и земельных отношений Л.В.Голубеву. 
                                                                                          
Глава Администрации  муниципального образования
«Рославльский  район» Смоленской области                                             В.М.Новиков


Утвержден
Постановлением Администрации
муниципального образования
«Рославльский район»
Смоленской области от 24.03.2011 №  554             

 

Порядок
 создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений

 

Общие положения

Настоящий Порядок  разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 3 ноября 2006 года №176-ФЗ « Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ  « О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования « Рославльский район» Смоленской области и устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений к которым относятся муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные казенный учреждения и муниципальные автономные учреждения, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования « Рославльский район» Смоленской области, а также утверждения уставов учреждений и внесения в них изменений.

Учредителем муниципальных учреждений является муниципальное образование « Рославльский район» Смоленской области. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений, созданных муниципальным образованием « Рославльский район» Смоленской области, осуществляются Администрацией муниципального образования « Рославльский район» Смоленской области.  

Создание муниципальных учреждений

Муниципальное учреждение создается путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.

Решение о создании муниципального учреждения принимается Администрацией муниципального образования « Рославльский район» Смоленской области в форме постановления Администрации муниципального образования   « Рославльский район» Смоленской области.

Инициатором создания учреждения могут выступать органы Администрации муниципального образования « Рославльский район» Смоленской области, которые будут координировать создаваемые муниципальные учреждения.

Инициатор создания муниципального учреждения готовит предложение о создании учреждения, которое должно содержать:

    - обоснование необходимости принятия решения о создании муниципального учреждения;
   - сведения о целях и видах деятельности создаваемого муниципального учреждения;
   - перечень имущества, которое предполагается передать создаваемому муниципальному учреждению, с указанием имущественных прав создаваемого учреждения на это имущество;  
-информацию об объеме субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на очередной финансовый год, в том числе затраты на оплату труда работников, затраты на оплату товаров, услуг и прочее;
  2.5. Предложение о создании муниципального учреждения, подписанное руководителем инициатора создания муниципального учреждения направляется в комитет имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования « Рославльский район».
 2.6. Комитет имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования « Рославльский район» готовит проект постановления Администрации муниципального образования « Рославльский район» Смоленской области о создании муниципального учреждения, утверждении устава и направляет его на правовую экспертизу и согласование согласно Регламенту Администрации муниципального образования « Рославльский район» Смоленской области.      

Проект постановление Администрации муниципального образования « Рославльский район» Смоленской области о создании муниципального учреждения должно содержать:

-сведения об учредителе создаваемого муниципального учреждения;
-сведения о предмете и целях деятельности муниципального учреждения;
- сведения об утверждении устава создаваемого муниципального учреждения;
-сведения о муниципальном  имуществе, закрепляемом за муниципальным учреждением, в том числе: перечень недвижимого имущества, перечень особо ценного недвижимого имущества;
-сведения о составе и членах наблюдательного совета (для автономного учреждения);
-сведения о штатной численности работников (для казенного учреждения);
-сведения о лице, являющимся ответственным за проведение мероприятий по созданию муниципального учреждения и его государственной регистрации.
К проекту постановления Администрации муниципального образования « Рославльский район» Смоленской области прилагаются:
-проект устава создаваемого муниципального учреждения;
-перечень имущества, которое предполагается передать создаваемому муниципальному учреждению на вещных правах.
Учредительным документом муниципального учреждения является его устав. Устав учреждения должен содержать сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
На основании изданного постановления Администрации муниципального образования « Рославльский район» Смоленской области о создании муниципального учреждения, лицо, уполномоченное постановлением Администрации муниципального образования « Рославльский район» Смоленской области, обязано осуществить действия по регистрации учреждения в Межрайонной ИФНС России № 1 по Смоленской области в установленные сроки и представить после регистрации копию устава и свидетельства о регистрации юридического лица в комитет имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования             « Рославльский район».


3. Изменение типа муниципальных учреждений.

3.1. Изменение типа учреждения не является его реорганизацией.
3.2. Изменение типа муниципального учреждения возможно путем:
- изменения типа существующего бюджетного учреждения  в целях создания казенного учреждения;
-  изменения типа существующего казенного учреждения  в целях создания бюджетного учреждения;
- изменения типа существующего бюджетного учреждения  в целях создания автономного учреждения;
- изменения типа существующего казенного учреждения  в целях создания  автономного учреждения;
- изменения типа существующего автономного учреждения  в целях создания бюджетного учреждения;
- изменения типа существующего автономного учреждения в целях создания казенного учреждения;
3.3. Решение о создании  муниципального учреждения путем изменения типа муниципального учреждения принимается Администрацией муниципального образования « Рославльский район» Смоленской области в форме постановления Администрации муниципального образования « Рославльский район» Смоленской области.
3.4. Инициатором изменения типа муниципального учреждения может быть орган Администрации муниципального образования « Рославльский район» Смоленской области, координирующий деятельность существующего муниципального учреждения.
3.5. Инициатор изменения типа муниципального учреждения готовит предложение об изменении типа, которое должно содержать:
-обоснование необходимости принятия решения об изменении типа муниципального учреждения;
-информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности создаваемого учреждения;
- перечень имущества, которое предполагается передать создаваемому учреждению, с указанием имущественных прав создаваемого муниципального учреждения на это имущество;
-информацию об объеме субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на очередной финансовый год, в том числе затраты на оплату труда работников, затраты на оплату товаров, услуг и прочее;

- сведения об одобрении изменения типа существующего муниципального учреждения  коллегиальным органом этого учреждения, при наличии такого органа.
3.6. Бюджетное учреждение или казенное учреждение, предлагающее изменить тип указанного учреждения ,должно обратиться в орган Администрации муниципального образования « Рославльский район» Смоленской области, координирующий деятельность существующего муниципального учреждения с предложением, содержащим обоснование необходимости создания муниципального учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения.   Предложение об изменении типа существующего бюджетного учреждения или казенного учреждения   в целях создания автономного учреждения   заполняется по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2007 № 235. 
3.7. Предложение об изменении типа учреждения направляется в комитет имущественных и земельных отношений муниципального образования « Рославльский район».
3.8. Комитет имущественных и земельных отношений муниципального образования « Рославльский район» готовит проект постановления Администрации муниципального образования « Рославльский район» Смоленской области об изменении типа муниципального учреждения и утверждении изменений в устав муниципального учреждения и направляет его на правовую экспертизу и согласование согласно Регламенту Администрации муниципального образования « Рославльский район» Смоленской области.
3.8. Проект постановления Администрации муниципального образования « Рославльский район» Смоленской области об изменении типа муниципального учреждения и утверждении изменений в устав муниципального учреждения должен содержать:
- сведения об учредителе создаваемого юридического лица;
-наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
- наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
- информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
-информацию о штатной численности  муниципального учреждения ( для казенных учреждений);
- сведения об изменении устава либо новой редакции устава муниципального учреждения;
-сведения о муниципальном  имуществе, закрепляемом за муниципальным учреждением, в том числе: перечень недвижимого имущества, перечень особо ценного недвижимого имущества;
-сведения о составе и членах наблюдательного совета ( для автономного учреждения);
- сведения о лице, являющимся ответственным за проведение мероприятий по изменению типа муниципального учреждения и его государственной регистрации.
3.9. К проекту постановления Администрации муниципального образования « Рославльский район» Смоленской области прилагаются:
-проект изменений устава муниципального учреждения либо новая редакция устава муниципального учреждения.
-перечень имущества, которое предполагается передать создаваемому учреждению на вещных правах.
3.10.  На основании изданного постановления Администрации муниципального образования « Рославльский район» Смоленской области  об изменении типа муниципального учреждения, лицо, уполномоченное постановлением Администрации муниципального образования « Рославльский район» Смоленской области, обязано осуществить действия по регистрации изменения типа муниципального учреждения в Межрайонной ИФНС России № 1 по Смоленской области в установленные сроки. Одновременно предоставляются изменения в устав муниципального учреждения либо устав в новой редакции, которые подлежат регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке  и представить после регистрации копию устава в новой редакции (либо изменений в устав) и свидетельства о регистрации изменений в комитет имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования « Рославльский район».

4.Реорганизация муниципальных учреждений.

4.1. Реорганизация  муниципального учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования. 
4.2. Реорганизация муниципального учреждения может осуществляться по решению Администрации муниципального образования « Рославльский район» Смоленской области в форме постановления Администрации муниципального образования « Рославльский район» Смоленской области или по решению суда.
4.3. Инициатором  реорганизации муниципального учреждения может  быть орган Администрации муниципального образования « Рославльский район» Смоленской области, курирующий реорганизуемое муниципальное учреждение.
4.4. Инициатор реорганизации муниципального учреждения, в том числе по результатам рассмотрения отчетов о деятельности муниципального учреждения готовит предложение о реорганизации муниципального учреждения.
4.5. Предложение о реорганизации учреждения должно содержать:
-описание предмета и целей деятельности создаваемого в результате реорганизации муниципального учреждения, а также описание предмета и целей деятельности реорганизуемого муниципального учреждения в случае изменения предмета и целей деятельности;
- перечень объектов недвижимости, которые предполагаются передать создаваемому в результате реорганизации муниципальному учреждению;
-информацию об объеме субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на очередной финансовый год, в том числе затраты на оплату труда работников, затраты на оплату товаров, услуг и прочее;
-предложения по кандидатам представителей муниципального образования « Рославльский район» Смоленской области и общественности в состав наблюдательного совета (для  автономных учреждений);    
4.6. Предложение о реорганизации учреждения подписанное руководителем инициатора реорганизации учреждения направляется в комитет имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования « Рославльский район» Смоленской области.
4.7. Комитет имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования « Рославльский район» Смоленской области  на основании предложения готовит проект постановления Администрации муниципального образования « Рославльский район» Смоленской области о реорганизации муниципального учреждения и направляет его на оформление.
4.8.  В проекте постановления Администрации муниципального образования « Рославльский район» Смоленской области о реорганизации муниципального учреждения должны быть указаны предмет и цели деятельности реорганизуемого учреждения (в случае изменения предмета и целей деятельности учреждения), сведения о лице, являющимся ответственным за проведение мероприятий по реорганизациимуниципального учреждения и его государственной регистрации.
4.9. На основании изданного постановления Администрации муниципального образования « Рослальский район» Смоленской области лицо, уполномоченное данным постановлением, обязано осуществить организационные действия от реорганизуемого юридического лица:
- в течение трех рабочих дней после даты принятия постановления о реорганизации сообщить в письменной форме в Межрайонную ИФНС России №  1 по Смоленской области о начале процедуры реорганизации, форме реорганизации с приложением постановления Администрации муниципального образования « Рославльский район» Смоленской области о реорганизации;
- после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц поместить в  журнале «Вестник государственной  регистрации» уведомление о реорганизации (в уведомлении о реорганизации указать сведения о каждом участвующем в реорганизации , создаваемом в результате реорганизации юридическом лице, форме реорганизации, порядке и условиях заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные федеральным законодательством );
- в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в Межрайонную ИФНС России №  1 по Смоленской области, в письменной форме уведомить известных ему кредиторов о начале реорганизации, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;
- организовать проведение в установленном порядке инвентаризацию имущества и обязательств реорганизуемого муниципального учреждения.
4.10. После подачи повторного уведомления о реорганизации в журнале «Вестник  государственной регистрации»  лицо, уполномоченное постановлением Администрации муниципального образования « Рослальский район» Смоленской области, направляет в комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования « Рославльский район»:
-передаточный акт, проект устава создаваемого в результате реорганизации  муниципального учреждения в форме преобразования или слияния;
- передаточный акт и проект изменений в устав либо новую редакцию устава муниципального учреждения, к которому осуществляется присоединение (при реорганизации муниципального учреждения в форме присоединения);
-разделительный баланс (при реорганизации учреждения в форме выделения или разделения), проекты уставов создаваемых юридических лиц (при реорганизации учреждения в форме разделения), проект изменений в устав учреждения, реорганизуемого в форме выделения, и проект устава создаваемого юридического лица ( при реорганизации в форме выделения).
  Передаточный акт должен содержать положение о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного муниципального учреждения в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
4.11. После получения документов, указанных в п.4.10. настоящего Порядка, комитет имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования « Рославльский район» готовит проект постановления Администрации муниципального образования « Рослальский район» Смоленской области по утверждению передаточного акта или разделительного баланса муниципального учреддения.
4.12. Уполномоченное постановлением Администрации муниципального образования « Рослальский район» Смоленской области лицо предоставляет в двух экземплярах в Межрайонную ИФНС России №  1 по Смоленской области принятое постановление Администрации муниципального образования « Рослальский район» Смоленской области о реорганизации муниципального учреждения вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникшего юридического лица или внесения изменений в его учредительные  документы.
4.13. Муниципальное учреждение считается реорганизуемым (за исключением случаев реорганизации в форме присоединения) с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации муниципального учреждения в форме присоединения к нему другого муниципального учреждения первое считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного муниципального учреждения.

5. Ликвидация муниципальных учреждений.
 
5.1. Муниципальное учреждение может быть ликвидировано:
-по решению Администрации муниципального образования « Рославльский район» Смоленской области, в том числе в связи с истечением срока, на который создано муниципальное учреждение или с достижением цели, ради которой оно создано;
- по решению суда.
5.2. Инициатором ликвидации муниципального учреждения может быть орган Администрации муниципального образования « Рославльский район» Смоленской области, осуществляющий координацию деятельности муниципального учреждения. Инициатор готовит предложение о ликвидации муниципального учреждения содержащее:
-финансово-экономическое обоснование необходимости принятия решения о ликвидации в отношении муниципального учреждения;
- сведения о наличии источников погашения кредиторской задолженности муниципального учреждения (при наличии кредиторской задолженности);
-предложения об использовании имущества (в том числе денежных средств),  которое может остаться после удовлетворения требований кредиторов муниципального учреждения.
5.3. Предложение о ликвидации муниципального учреждения направляется в комитет имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования « Рославльский район», к которому прилагается:
-бюджетная отчетность по формам, установленным законодательством Российской Федерации для учреждений, составленная на первое число месяца ее предоставления с отметкой Финансового управления Администрации муниципального образования « Рославльский район» Смоленской области;
- предложения по составу ликвидационной комиссии (в части касающейся представителей структурного подразделения Администрации муниципального образования « Рославльский район» Смоленской области, осуществляющего координацию деятельности  ликвидируемого муниципального учреждения).
5.4. Комитет имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования « Рославльский район» готовит проект постановления Администрации муниципального образования « Рославльский район» Смоленской области о ликвидации муниципального учреждения в котором назначается ликвидационная комиссия. Устанавливается порядок и сроки ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами.
5.5. В состав ликвидационной комиссии включаются представители комитета имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования « Рославльский район»,  Финансового управления Администрации муниципального образования « Рославльский район» Смоленской области, органа Администрации муниципального образования « Рославльский район» Смоленской области, осуществляющего координацию деятельности  ликвидируемого муниципального учреждения, а также представителя ликвидируемого муниципального учреждения.
5.6. Ликвидационная комиссия в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации от имени ликвидируемого муниципального учреждения:
- незамедлительно письменно сообщает о принятом решении о ликвидации муниципального учреждения в Межрайонную ИФНС России №  1 по Смоленской области;
-помещает в журнале «Вестник государственной регистрации» публикацию о ликвидации муниципального учреждения  и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами.
-принимает меры  к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов и дебиторов о ликвидации муниципального учреждения;
- обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение  всего периода его ликвидации;
- после окончания срока для предъявления требований кредиторами, который не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации, составляет промежуточный ликвидационный баланс и направляет его в комитет имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования « Рославльский район» для подготовки проекта постановления Администрации муниципального образования « Рославльский район» Смоленской области об утверждении промежуточного ликвидационного баланса промежуточный ликвидационной баланс должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемого муниципального учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения);
- производит выплату денежных сумм кредиторам ликвидируемого муниципального учреждения в порядке очередности, установленной статей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса;
- удовлетворяет требования ликвидируемого муниципального учреждения ( за исключением казенного учреждения) за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание ;
- после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс и направляет его в комитет имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования « Рославльский район» для подготовки проекта Администрации муниципального образования « Рославльский район» Смоленской области об утверждении ликвидационного баланса;
-выступает в суде при необходимости
-передает в архивный отдел Администрации муниципального образования « Рославльский район» Смоленской области документы, подлежащие длительному хранению;
-осуществляет все необходимые действия в Межрайонной ИФНС России №  1 по Смоленской области для исключения ликвидированного муниципального учреждения из единого государственного реестра юридических лиц.
5.7. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество муниципального учреждения передается в казну муниципального образования « Рославльский район» Смоленской области по акту приема – передачи. Комитет имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования « Рославльский район» осуществляет действия по приему имущества в казну муниципального образования « Рославльский район» Смоленской области
5.8. Муниципальное учреждение считается ликвидированным после внесения записи об этом  в  Единый государственного реестра юридических лиц.

6. Утверждение уставов  муниципальных учреждений и внесение в них изменений.
     
6.1. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются Администрацией муниципального образования « Рославльский район» Смоленской области в форме постановления Администрации муниципального образования « Рославльский район» Смоленской области.
6.2. Устав муниципального учреждения должен содержать:
-наименование муниципального учреждения с указанием его типа;
-информацию о месте нахождения муниципального учреждения;
Наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;
-наименование органа, осуществляющего координацию деятельности муниципального учреждения;
-предмет и цели деятельности муниципального учреждения, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
- раздел об организации деятельности и управлении муниципальным учреждением, содержащий в том числе, сведения о структуре, компетенции органов управления муниципального учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя муниципального учреждения;
- раздел об имуществе и финансовом обеспечении муниципального учреждения;
-сведения о филиалах и представительствах муниципального учреждения;
-иные разделы, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
6.3. Содержание устава муниципального автономного учреждении должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ « Об автономных учреждениях».

7. Особенности создания, реорганизации и ликвидации образовательных муниципальных учреждений.

7.1. Создание муниципального образовательного  учреждения я (кроме дошкольного) осуществляется до начала учебного года.
7.2.  Принятие решения о реорганизации, ликвидации муниципального учреждения образования не допускается без предварительной экспертной оценки последствий принятия такого решения.
7.3. Ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.
7.4. Реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений производится, как правило, по окончании учебного года. В исключительных случаях при наличии заключения органов пожарной безопасности, иных компетентных органов,  допускается реорганизация и ликвидация в течение учебного года.

 

  

 

 

КАЛЕНДАРЬ

Предложения и отзывы
 
Вверх