«МЧС России. Мы первые приходим на помощь»

 

Яндекс.Метрика

 

Скачать с изменениями

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОСЛАВЛЬСКИЙ РАЙОН»  СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от 29.12.2018 № 2377

Об утверждении Положения о ведомственном (учредительном) контроле за деятельностью муниципальных учреждений образования муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области

 

Администрация муниципального образования
«Рославльский район» Смоленской области
п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о ведомственном (учредительном) контроле за деятельностью муниципальных учреждений образования муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области от 02.12.2013 № 2827 «Об утверждении Положения о ведомственном (учредительном) контроле за деятельностью муниципальных учреждений образования муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области»;
- постановление Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области от 18.03.2016 № 517 «О внесении изменений в Положение о ведомственном (учредительном) контроле за деятельностью муниципальных учреждений образования муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области»;
- постановление Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области от 08.04.2016 № 715 «О внесении изменений в Положение о ведомственном (учредительном) контроле за деятельностью муниципальных учреждений образования муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области»;
- постановление Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области от 03.10.2017 № 198 «О внесении изменений в Положение о ведомственном (учредительном) контроле за деятельностью муниципальных учреждений образования муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области». 
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области Филипченко С.В.

 

Глава муниципального образования
«Рославльский район» Смоленской области                                             В.М. Новиков

 

 

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации муниципального образования «Рославльский район»
Смоленской области
от 29.12.2018 № 2377

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о ведомственном (учредительном) контроле за деятельностью муниципальных учреждений образования муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области
 
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает нормативное регулирование деятельности Комитета образования Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области (далее – Комитет образования) по осуществлению им ведомственного (учредительного) контроля за деятельностью муниципальных учреждений образования муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области (далее – муниципальные учреждения образования).
1.2. Под ведомственным (учредительным) контролем (далее – Ведомственный контроль) понимается проведение контроля, наблюдений, обследований за соблюдением муниципальными учреждениями образования и их руководителями требований, установленных правовыми актами Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области.
1.3. Комитет образования вправе осуществлять Ведомственный контроль муниципальных учреждений образования и их руководителей по вопросам:
1.3.1. Организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).
1.3.2. Организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации).
1.3.3. Создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.
1.3.4. Локальные нормативные акты в муниципальных учреждениях образования, их соответствие муниципальным правовым актам.
1.3.5. Обеспечения гражданам, проживающим на территории муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области, возможности выбора форм получения образования, форм обучения, образовательного учреждения.
1.3.6. Реализации программы развития образовательного учреждения.
1.3.7. Исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг.
1.3.8. Выполнения правил и норм охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, Сан ПиН.
1.3.9. Обеспечения требования нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.3.10. Состояния спортивно-оздоровительной, профилактической и воспитательной работы в муниципальном учреждении образования.
1.3.11. Охраны здоровья обучающихся и воспитанников.
1.3.12. Других вопросов врамках компетенции Комитета образования.
1.4. Комитет образования, осуществляя Ведомственный контроль, руководствуется в своей деятельности Положением о Комитете образования Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области, правовыми актами Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области, решениями Комитета образования о проведении контроля и настоящим Положением.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

Основными задачами Ведомственного контроля являются:
- выполнение муниципальными учреждениями образования правовых актов Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области;
- выявление случаев нарушений и неисполнения правовых актов и принятие в пределах своей компетенции мер по их пресечению;
- анализ причин, лежащих в основе нарушений, и подготовка предложений по их предупреждению;
- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности муниципальных учреждений образования и их руководителей, в том числе по выполнению эффективного контракта;
- изучение состояния муниципальной системы образования муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области или ее составляющих, выявление отрицательных и положительных тенденций в ее развитии и разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространению управленческого опыта;
- сбор информации (в ходе проведения контроля), её обработка и накопление для подготовки проектов управленческих решений;
- анализ результатов реализации правовых актов Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области с целью разработки предложений и рекомендаций для принятия мер по повышению эффективности применения этих норм на практике.

3. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

Ведомственный контроль может осуществляться в форме комплексного, внепланового и аудиторского контроля.
Комплексный контроль осуществляется в соответствии с утвержденным перспективным планом Ведомственного контроля.
Внеплановый контроль осуществляется в целях установления и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращении граждан и организаций, и урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса, а также в иных случаях.
Аудиторский контроль осуществляется с целью консультирования, изучения правомерности и правильности управленческих решений, без принятия мер административного воздействия к должностным лицам.

4. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

4.1. Комитет образования осуществляет Ведомственный контроль силами штатных специалистов. В качестве экспертов к участию в осуществлении Ведомственного контроля могут привлекаться сторонние (компетентные) организации, отдельные специалисты, в том числе, объединенные во временные экспертные группы (комиссии).
4.2. Комитет образования вправе обратиться в Департамент Смоленской области по образованию и науке, научные и методические учреждения за помощью в организации проведения Ведомственного контроля.
4.3. Периодичность Ведомственного контроля определяется необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел в муниципальном учреждении образования:
4.3.1. Комплексный контроль муниципальных учреждений образования проводится в соответствии с утвержденным перспективным планом Ведомственного контроля один раз в пять лет. Перспективный план комплексного контроля доводится до сведения руководителей муниципальных учреждений образования. Продолжительность контроля не должна превышать более 5 дней.
Руководители муниципальных учреждений образования о предстоящем контроле предупреждаются не менее чем за 3 дня.
Для осуществления комплексного контроля издается приказ о назначении должностных лиц, уполномоченных на его проведение, сроках контроля, определении темы контроля, установлении сроков предоставления итоговых материалов и утверждении плана-задания контроля.
План-задание устанавливает особенности контроля и должен обеспечить достаточную информированность для подготовки итоговых материалов по отдельным разделам деятельности муниципального учреждения образования или должностного лица.
4.3.2. Внеплановый контроль муниципальных учреждений образования проводится:
- по заданию председателя Комитета образования (лица, его заменяющего);
- в связи с обращением физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.
Внеплановый контроль возможен без предупреждения.
Задание председателя Комитета образования о проведении внепланового контроля с целью контроля состояния дел по вопросу, по которому готовится управленческое решение, а также задание на осуществление контроля сведений, изложенных в обращениях граждан, организаций, должны быть документально оформлены.
Для осуществления внепланового контроля издается приказ о назначении должностных лиц, уполномоченных на его проведение, сроках контроля.
4.3.3. Аудиторский контроль проводится на основании письменного обращения (ходатайства) вновь назначенного руководителя муниципального учреждения образования.
Для осуществления аудиторского контроля издается приказ о назначении должностных лиц, уполномоченных на его проведение, сроках контроля, определении темы контроля.
4.4. Специалисты, направленные для проведения Ведомственного контроля, должны иметь при себе или заранее представить в муниципальное учреждение образования документы, удостоверяющие их полномочия.
4.5. Специалисты, проводящие Ведомственный контроль, имеют право запрашивать необходимую информацию, относящуюся к вопросу Ведомственного контроля.
4.6. Опросы и анкетирование обучающихся и воспитанников проводятся в соответствии с установленными нормами.

5. РЕЗУЛЬТАТЫ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

5.1. Результаты комплексного контроля оформляются вформе акта о результатах контроля (далее – акт контроля) и приказа по итогам контроля (далее – приказ);
- результаты внепланового контроля оформляются в форме справки;
- результаты аудиторского контроля доводятся до руководителя учреждения образования в устной форме.
Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. К нему могут прилагаться копии документов, удостоверяющие изложенные витоговом материале факты и подтверждающие правильность выводов.
5.2. В акте контроля должны быть отражены замечания по комплексному контролю. К нему могут прилагаться заключения привлекаемых специалистов, иные документы и материалы, полученные и рассмотренные в ходе контроля. Акт контроля составляется в 2-х экземплярах, подписывается контролирующим (ими) и руководителем (уполномоченным им лицом) контролируемого муниципального учреждения образования. Один экземпляр вручается руководителю контролируемого муниципального учреждения образования или лицу, им уполномоченному, под расписку в получении с указанием даты получения не позднее чем через 7 дней после окончания контроля.
Приказ должен содержать анализ состояния дел по предмету контроля, выводы, рекомендации и предложения по совершенствованию деятельности учреждения. Указывается срок выполнения предложений и рекомендаций комиссии.
5.3. Председатель Комитета образования по результатам контроля принимает решения:
- об издании соответствующего приказа или иного правового акта;
- об обсуждении материалов комплексного контроля на совещании руководителей муниципальных учреждений образования или коллегии Комитета образования;
- о повторном комплексном контроле с привлечением определенных специалистов;
- о дисциплинарной ответственности руководителей муниципальных учреждений образования;
- иные решения впределах своей компетенции.
5.4. Комитет образования по результатам Ведомственного контроля в случае выявления грубых нарушений в области образования муниципальным учреждением образования обязан проинформировать Главу муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области.
5.5. Результаты проверки сведений, изложенных в обращениях граждан, в обращениях и запросах организаций, должны быть сообщены этим гражданам и организациям в установленном порядке и в установленные сроки.
5.6. Руководитель муниципального учреждения образования по материалам Ведомственного контроля обязан принять соответствующее управленческое решение и направить в Комитет образования план мероприятий по устранению отмеченных нарушений в ходе контроля или справку по итогам проделанной работы по устранению отмеченных нарушений.

 

КАЛЕНДАРЬ

Предложения и отзывы
 
Вверх