Размер шрифта: A14тп A18тп A23тп Изображения Выключить Включить Цвет сайта Белый Черный Синий Обычная версия сайта

 

 

Яндекс.Метрика

Версия для слабовидящих

Включить версию для слабовидящих


28 декабря 2017 года в зале заседаний Администрации муниципального образования «Рославльский район Смоленской области» состоялась коллегия Рославльского комитета образования по проблеме «Государственно-общественное управление образованием».
На коллегии присутствовали руководители образовательных учреждений,  заместители директора по воспитательной работе.

С основным докладом по теме «Государственно-общественное управление образованием как форма расширения диалогового пространства между обществом и образовательным учреждением» выступила Денисова Е.В., ведущий специалист Рославльского комитета образования. Она раскрыла сущность государственно-общественного управления в современном образовании, которое предполагает согласованное взаимодействие между государством и обществом в решении различных вопросов образования, связанных с возможностью ответственно и результативно влиять на образовательную политику, принятие управленческих решений, создании здоровой социальной среды для обучающихся  и воспитанников, и дала характеристику системы государственно-общественного управления образованием, сложившейся в муниципальном образовании «Рославльский район» Смоленской области.

В рамках обсуждения основного доклада были заслушаны следующие выступления:
- Модель государственно-общественного управления в МБОУ «Хорошовская средняя школа» (Николаев Э.В., директор МБОУ «Хорошовская средняя школа»);
-  Особенности деятельности Рославльской районной детской общественной организация «Ребячья республика» (Никитенко Т.В., методист МБУДО ЦРТДиЮ);
- Рославльский районный Родительский Совет как эффективная форма общественного диалога (Кобец Е.Н. ,председатель Рославльского районного Родительского Совета);
- Общественный Совет как инструмент развития образования и общественного участия в нём (Зайцев Н.И., председатель Общественного Совета при Рославльском комитете образования).

    Коллегией было отмечено, что образовательными учреждениями муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области нарабатывается положительный опыт государственно-общественного управления образованием в двух направлениях:
- организация и развитие государственно-общественного управления с помощью профессионального сообщества и самоуправления;
- взаимодействие с внешними заинтересованными структурами (или окружающей средой) – представителями родителей, общественных организаций (объединений), фондов, средств массовой информации и других.
Так, в образовательных учреждениях актуальные вопросы образования решаются на педагогических советах, общих собраниях работников, советах родителей и советах обучающихся, что подтверждается конкретными планами, программами и результатами.
С 2015 года активно сотрудничают с Рославльским комитетом образования в решении проблем образования родители – члены районного Родительского Совета;
С 2016 года при Рославльском комитете образования продуктивно работает Общественный Совет, в центре внимания которого оценка системы работы образовательных учреждений муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области.
Большое значение учреждениями образования придается социальному партнерству как стратегическому направлению модернизации образования, целью которого является построение полноценных отношений между школой, родителями, общественностью, которые удовлетворяют всех участников образовательного процесса и являются основой качественного образования.
Во всех общеобразовательных учреждениях нашего района функционируют советы обучающихся, позволяющие создавать условия для формирования гражданских навыков и учитывать мнения обучающихся по вопросам управления школой.
В отдельных образовательных учреждениях имеется положительный опыт внедрения различных активных форм государственно-общественного управления. Так, эффективной формой расширения образовательного пространства школы стал проект «Территория Надежды», реализуемый МБОУ «Средняя школа №1», способствующий более полной социальной адаптации в современном мире обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Создаваемая в МБДОУ «Остерский детский сад «Солнышко» модель работы по  социальному развитию дошкольников средствами взаимодействия дошкольного учреждения с социумом дает возможность дошкольникам познать мир целостно во всем его многообразии. 
Однако нередко сотрудничество учреждений образования с общественностью носит формальный характер. Не всеми учреждениями созданы продуктивные индивидуальные модели государственно-общественного управления, формируемые на основе всесторонней диагностики социокультурной и образовательной ситуации.

На основании вышеизложенного коллегия решила:

1. Отметить положительный опыт работы по вопросу «Государственно - общественное управление образованием» следующих муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений: МБОУ «Средняя школа №1», МБОУ «Средняя школа № 2», МБОУ «Средняя школа  №4», МБОУ «Екимовичская средняя школа», МБОУ «Жарынская средняя школа», МБОУ «Хорошовская средняя школа», МБОУ  «Ивановская основная школа», МБОУ «Крапивенская основная школа», МБДОУ «Остёрский детский сад «Солнышко», МБУДО «ЦРТДиЮ».

2. Рославльскому комитету образования:

2.1. Продолжить осуществлять контроль деятельности образовательных учреждений по вопросу: «Государственно - общественное управление образованием в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области.
                                                                                     Срок: сентябрь - май
2.2.  Организовать методическую поддержку образовательным учреждениям в вопросах проектирования государственно-общественного управления образованием.
Срок: в течение года
2.3. Включить в план работы по повышению качества образования вопросы реализации эффективных практик государственно-общественного управления образованием.
Срок: январь 2018 года
2.4. Включить в состав группы  общественных наблюдателей представителей Районного Родительского и  Общественного советов в период проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего  и среднего общего образования  с целью обеспечения объективности, открытости, безопасности, комфортности процедуры экзаменов.
Срок: май – июнь ежегодно

3. Руководителям муниципальных бюджетных образовательных учреждений муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области:

3.1.  Активизировать работу администрации образовательных учреждений по вопросу «Государственно - общественное управление образованием».
Срок: в течение года

3.2. Включать вопросы государственно - общественного управления образованием в тематику педагогических советов с целью выявления и внедрения в практику лучших моделей государственно - общественного управления образованием.
Срок: в течение года

3.3. Обеспечивать эффективное системное взаимодействие с  социальными партнёрами образовательного учреждения с целью повышения качества образования.
Срок: в течение года

3.4.  Освещать на сайтах образовательных учреждений эффективные практики взаимодействия с социальными партнёрами.
Срок: в течение года

3.5. Использовать  в процедуре внутренней оценки образовательной организации – самообследовании – органы государственно-общественного управления образованием, взаимодействие с которыми будет способствовать обеспечению открытости информации о деятельности организации, учету мнений, предложений, замечаний непосредственных участников образовательных отношений.
Срок: август – сентябрь ежегодно

3.6. Активизировать, обобщать и представлять опыт участия детской общественной организации «Ребячья республика» в «Российском движении  школьников» – общественно-государственной детско-юношеской организации, образованной по инициативе Президента РФ В.В.Путина.
Срок: в течение года

 


Для просмотра в полноэкранном режиме нажмите на картинку

 
коллегия Рославльского комитета образования по проблеме «Государственно-общественное управление образованием» коллегия Рославльского комитета образования по проблеме «Государственно-общественное управление образованием» коллегия Рославльского комитета образования по проблеме «Государственно-общественное управление образованием»
коллегия Рославльского комитета образования по проблеме «Государственно-общественное управление образованием» коллегия Рославльского комитета образования по проблеме «Государственно-общественное управление образованием» коллегия Рославльского комитета образования по проблеме «Государственно-общественное управление образованием»
коллегия Рославльского комитета образования по проблеме «Государственно-общественное управление образованием» коллегия Рославльского комитета образования по проблеме «Государственно-общественное управление образованием» коллегия Рославльского комитета образования по проблеме «Государственно-общественное управление образованием»

 

     

Предложения и отзывы
 
Вверх